Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Лишиться ног и стать счастливой

В новом фильме Жака Одиара — два достоинства: сцены с дельфинами и роль Марион Котийяр
0
Лишиться ног и стать счастливой
Кадр из фильма «Ржавчина и кость». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На российских экранах — «Ржавчина и кость» Жака Одиара: фильм, который еще до его появления на свет, критика готова была зачислить в главные события года. Картина была отобрана в основной конкурс Каннского фестиваля, и, по всеобщим ожиданиям, режиссер ехал на Лазурный Берег (где, кстати, и разворачивается действие его фильма) за «Золотой пальмовой ветвью». 

Но ожидания — одно, реальность — другое. «Ржавчина и кость» стала скорее разочарованием фестиваля. Начать с того, что автор жестокого и бескомпромиссного «Пророка» снял слезливую мелодраму и явно почувствовал себя на чужой территории — настолько, что повороты сюжета фильма порой заставляют вспомнить индийское кино.

Сам Одиар утверждал, что захотел это сделать для «смены декораций» — в прямом и переносном смысле: действие «Пророка» происходило в тюремных стенах, без солнечного света и без женщин. Героиня «Ржавчины и кости» живет неподалеку от Канн и работает в дельфинарии в Антибе дрессировщицей касаток. На эту роль режиссер пригласил Марион Котийяр, самую востребованную по обе стороны Атлантики французскую актрису.

Котийяр, которой предстояло сыграть Стефани, спортсменку и красавицу, в результате трагического инцидента лишившуюся ног, согласилась сразу. Именно ее участие не позволяет списать фильм — при всех его недостатках — в разряд неудач. Впрочем, сцены с дельфинами сняты грандиозно. Сцены боев без правил, в которых участвует герой, — тоже.

Фильм снят по мотивам одноименного сборника рассказов канадца Крэйга Дэвидсона. Но персонажа по имени Стефани, который достался Котийяр, как и другого главного героя фильма, парня без определенного рода занятий, в прошлом боксера Али, в книге не было. Режиссер «дописал» их, чтобы заставить обоих пережить неисчислимое количество бедствий и в результате прийти к приятию жизни в разных ее проявлениях. Стефани из «высокомерной принцессы» превращается в умеющую любить и сострадать женщину. Али перестает страшиться эмоциональных привязанностей и пересматривает свое убеждение, что любви не существует, а есть только секс.

По словам Котийяр, ее партнер, бельгиец Матиас Шонарт, — актер уровня Ди Каприо. Саму Марион журналисты с тех пор мучают вопросами, как она сумела так убедительно, на физическом уровне, перевоплотиться в лишившуюся ног молодую женщину. Актриса, как правило, отвечает в том роде, что просто «влезла в кожу» своего персонажа.

Роль Стефани уже принесла ей несколько наград у себя на родине и престижных номинаций за рубежом. Но когда сама Котийяр говорит, что не в призах счастье, ей почему-то веришь.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир