Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мэрия защитит москвичей от вибрации метро

Специальные маты, поглощающие колебания, положат вблизи МГУ имени Ломоносова и жилых домов столицы
0
Мэрия защитит москвичей от вибрации метро
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти уберегут горожан от вибрации, исходящей от линий метрополитена. Там, где линии подземки уже проходят или будут проложены вблизи жилых домов, и уровень «тряски» превышает норму, будут применены специальные виброзащитные маты. Как рассказал «Известиям» замглавы департамента строительства Москвы Владимир Швецов, такое покрытие, в частности, будет установлено в районе МГУ имени Ломоносова — на Мичуринском проспекте, где должна появиться станция «Ломоносовский проспект».

Как пояснил Швецов, подобные технологии были применены в конце 2011 года при реконструкции Большого театра. Напомним, когда его открыли после шестилетнего ремонта, подземные репетиционные залы оказались рядом с туннелями Замоскворецкой линии, где на рельсовое полотно и были положены вибропоглощающие маты. К слову, для того, чтобы их установить, пришлось на некоторое время закрыть станции «Маяковская», «Тверская» и «Театральная». Покрытие на Мичуринском должно защитить от тряски Институт механики МГУ.

— Метро рядом с нами еще только строится, но уже чувствуются толчки от проходящих под землей работ, — рассказал замдиректора института Сергей Гувернюк. — А ведь у нас на первых этажах работают высокочастотные приборы, которые используются для научных исследований, в том числе космических. Когда под землей будет запущено движение поездов, если не предпринять виброзащитные меры, использовать эти чувствительные приборы будет просто невозможно.

По словам Гувернюка, в институте предполагается организовать лабораторию по исследованию проблем метростроя, в том числе и вибрации.

Экс-глава НИ и ПИ Генплана Сергей Ткаченко отметил, что «трясет» жилые здания во многих районах центра Москвы.

— Это в том числе Арбат, Таганка, район метро «Кропоткинская» и еще многие точки внутри и по краям Кольцевой линии метро, — пояснил он. — Здания там, конечно, от вибрации не трескаются, но местные жители уверяют, что жить в такой постоянной тряске очень неприятно. По его словам, стоимость виброзащиты участка линии метро в несколько сот метров — около 10 млн рублей.

По словам ведущего научного сотрудника Федерального научного центра гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Иосифа Винокура, согласно СанПиНам, норма виброскорости для жилых домов составляет 67 децибел. При этом, по его словам, властям нужно замерять уровень не только механических колебаний, но всегда сопровождающего их инфразвука.

— Это звук очень низких частот, не воспринимающийся слухом, но действующий на весь организм, — рассказал он.

Как пояснил Винокур, в первую очередь инфразвук «бьет» по эмоциональному состоянию жителей.

— Возникает постоянная тревожность, потеря сна, — сказал он. — Постоянное его воздействие может привести к различным заболевания, в том числе бронхиальной астме, проблемам с сосудами и желудочно-кишечным трактом.

Юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев полагает, что Москве нужно пересмотреть на городском уровне вибрационные нормы.

— Если будут проведены замеры и окажется, что все соответствует нормам, а жители все равно жалуются, значит, нормы устарели, — пояснил он. Напомним, до 2020 года в Москве планируется ввести в эксплуатацию 64 новые станции.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир