Виктор Вексельберг: «Сколково» ждет азиатов»
— Сколько всего компаний придет в «Сколково»?
— Если вы говорите о ключевых партнерах, то мы предполагаем, что по каждому кластеру у нас будет 5–6 компаний, ключевых, ведущих, международных (в состав фонда «Сколково» входит пять кластеров: ИТ, «БиоМед», «ЭнергоТех», «Космос», «ЯдерТех». — «Известия»). И все российские крупные холдинги, которые проявят желание, — у нас двери для них открыты. Я считаю, что должен быть разумный баланс национальных компаний и крупных международных. Приятно отметить, что интерес со стороны российских компаний сегодня растет. Мы уже имеем достаточно серьезные представительства — это Сбербанк, АФК «Система», Трансмашхолдинг. Это достаточно внушительный список партнеров, которые планируют разместить у нас свои исследовательские центры.
— Будет ли отдаваться приоритет каким-то компаниям, особенно выбирая между российскими и иностранными?
— Нет, я не думаю, что будет какое-то специальное правило, какой-то приоритет. Но безусловно есть имена, которые мы бы хотели видеть, — международные компании, явные лидеры в своих отраслях. Их присутствие придаст соответствующий уровень и качество той среде, за которую мы так боремся. Устраивать какую-то конкуренцию между западными и российскими компаниями мы, конечно же, не будем. В конечном счете мы заинтересованы, чтоб была создана и развивалась российская инновационная экономика — вот это наша главная задача.
— Назовите ключевых партнеров, которых вы хотели бы видеть среди иностранных компаний в «Сколково».
— Я бы хотел подчеркнуть, что у нас достаточно хорошо представлены мировые компании — европейские, американские. Но мы немного отстаем с точки зрения присутствия в нашем проекте ведущих азиатских компаний. Недавно мы подписали договор с южнокорейской Samsung (имеется в виду соглашение о создании Центра НИОКР Samsung в «Сколково». — «Известия»), но при этом у нас нет ни одной японской компании, и мы считаем это своей недоработкой. Мы бы хотели, чтобы ведущие японские корпорации тоже были бы нашими партнерами.
— И все-таки есть ли конкретика?
— Загадывать трудно. Я сейчас вам скажу названия, а вы потом спросите с меня, если кого-то не увидите (смеется). Я просто задаю направление. Нам бы хотелось, чтоб это было сформировавшееся международное научно-исследовательское сообщество, которое объединяло бы представительства всех ведущих регионов.