Лев Пономарев: «Тяжело поверить, что Щекочихин умер сам»
Лидер движения «За права человека» Лев Пономарев прокомментировал «Известиям» официальное заявление СКР о том, что смерть депутата Госдумы и журналиста «Новой газеты» Юрия Щекочихина в 2003 году была не насильственной, а также тот факт, что дальнейшие экспертизы по данному делу проведут французские токсикологи.
— Юрий Щекочихин был мои другом, поэтому я подробно изучал обстоятельства его смерти. Я не думаю, что такая страшная смерть была «подарком судьбы». Поэтому я придерживаюсь точки зрения, что Щекочихин был отравлен, — заявил Илья Пономарев.
— Поверить в то, что это была ненасильственная смерть, лично мне тяжело. Я не верю, что мы узнаем реальную причину и заказчика в деле Юрия Щекочихина, даже при условии, что экспертизы будут проводить французские токсикологи, — добавил Пономарев.
Юрий Щекочихин умер 3 июля 2003 года в отделении реанимации ЦКБ Москвы. До этого, 16 июня, он почувствовал недомогание, а 21 июня в тяжелом состоянии был госпитализирован. Смерть, по данным медиков, наступила от аллергического синдрома. Коллеги журналиста полагали, что Щекочихина могли отравить, и настаивали на тщательном расследовании.
Следователи работали шесть лет, но в апреле 2009 года СКП объявил о прекращении расследования «в связи с отсутствием события преступления». Однако 16 сентября 2010 года расследование дела было возобновлено. На данный момент оно не закрыто.