Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Депутаты Госдумы выступили против «парковочной полиции» в Москве

Парламентарии разберутся с идеей о передаче функций ГИБДД отдельной структуре
0
Депутаты Госдумы выступили против «парковочной полиции» в Москве
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фракция ЛДПР в Госдуме подготовила депутатский запрос мэру Москвы Сергею Собянину по поводу введения платной эвакуации с 1 июня 2013 года. В частности, парламентариев смутила инициатива московских властей о передаче функций ГИБДД специальной структуре — ГКУ «Администратор московского парковочное пространства» (ГКУ АМПП), рассказал «Известиям» депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

— Фактически речь идет о создании специальной «парковочной полиции». Ее появление может вызвать очередную волну напряженности среди автомобилистов, — считает Нилов.

Напомним, на днях московские власти объявили о введении платной эвакуации с 1 июня 2013 года. Ее стоимость составит 5 тыс. рублей плюс 1 тыс. рублей за хранение на штрафстоянке со вторых суток. Кроме того, нарушителю правил парковки придется заплатить штраф 2,5–3 тыс. рублей. При этом предполагается, что выписывать протоколы будут не гаишники, а ГКУ АМПП. Только в центре Москвы сотрудников этой структуры будет в два раза больше, чем сейчас инспекторов ГИБДД (70 против 28).

По словам Нилова, ранее московские власти обещали обойтись без парковочной полиции. Именно для этого процесс введения платного паркинга в центре Москвы стремились максимально автоматизировать, для пилотного проекта закупались паркоматы, исключающие передачу денег за стоянку из рук в руки. Кроме того, этим летом мэрия потратила почти 50 млн рублей на закупку 100 «парконов» — мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил стоянки. Еще 200 «парконов» будет закуплено весной 2013 года. 

— Когда два года назад принимался федеральный закон, в разы повышающий штрафы за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге, разработчики обещали, что к лету этого года будет готова вся автоматизированная инфраструктура, — подчеркнул Нилов. — Теперь выясняется, что нужно создавать дополнительную бюрократический орган. Непонятно, как он вообще будет работать. 

Напомним, мэрия сейчас разрабатывает поправки в КоАП РФ, дающие право властям Москвы и Санкт-Петербурга без участия ГИБДД заводить дела об административных правонарушениях.

— Документ еще не вносился в Госдуму, но комитет по законодательству и госстроительству уже обсуждал эту идею, — пояснил «Известиям» зампред комитета Вячеслав Лысаков.

По его словам, без одобрения парламентариев московские власти не смогут организовать «парковочную полицию». Депутаты сейчас изучают идею мэрии, но склоняются к тому, чтобы отказать ей в поддержке.

— С одной стороны, московские власти можно понять, сотрудники ГИБДД не справляются с оформлением всех нарушений, — подчеркнул Лысаков. — Но с другой стороны, передача отдельной структуре функций ГИБДД может быть крайне опасна. В этом случае сторонняя организация получит доступ к базе автомобилей оперативных служб со сменяемыми номерами. Кто даст гарантии, что эта база не появится на черном рынке?

По словам Лысакова, сегодня в ГИБДД не более 10 человек имеют доступ к базе оперативных служб, поэтому источник любого «слива» может быть установлен в считанные часы. Депутат отметил, что, если московским властям не хватает «мощностей» для борьбы с нарушителями, они могут выделить деньги на расширение числа операторов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), которые будут оформлять нарушения, зафиксированные «парконами». 

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, если Москва будет эвакуировать 1 тыс. автомобилей в день, как запланировано, в год бюджет сможет получать с автомобилистов 3 млрд рублей. При этом 8 тыс. рублей за неправильную стоянку и эвакуацию так или иначе заплатит до 1 млн московских семей.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сообщил, что ФАР совместно «Синими ведерками» внесли на рассмотрение вице-мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова ряд предложений по улучшению процедуры эвакуации машин, чтобы она не вызвала бурной реакции москвичей.

— Мы предложили в обязательном порядке установить информационные знаки в тех местах, где будет проводится эвакуация, кроме того, снизить стоимость эвакуации с 5 тыс. до 3 тыс. рублей. А также призвали забирать машины на штрафстоянки только в тех местах, где они грубо мешают проезду: на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, — подчеркнул Канаев.

Во всех остальных случаях организации автомобилистов предложили ограничиваться штрафом, отметил эксперт. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир