Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Фильм «Я буду рядом» доказывает, что и радикалы чувствовать умеют

Новая работа Павла Руминова рассказывает о смертельно больной женщине, ищущей родителей для собственного сына
0
Фильм «Я буду рядом» доказывает, что и радикалы чувствовать умеют
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На экраны выходит «Я буду рядом» Павла Руминова — фильм, изначально зародившийся в формате сериала как результат союза двух, казалось бы, несовместимых объектов: режиссера-радикала Павла Руминова и самой народной киностудии страны Enjoy Movies. Затем к союзу примкнула интеллигентная компания «Рок» Алексея Учителя (именно ей мы обязаны полнометражной киноверсией), что сделало смесь совсем уж гремучей. 

На «Кинотавре» нынешнего года жюри, состоявшее исключительно из режиссеров, присудило фильму Руминова главный приз фестиваля. Учитывая, что в конкурсе были Михаил Сегал с «Рассказами», Василий Сигарев с «Жить», Авдотья Смирнова с «Кококо», решение это стало, мягко говоря, резонансным. И породило массу пересудов и версий, одна из которых сводится к тому, что члены жюри — режиссеры артхаусного кино — попросту «запали» на простую, сделанную по законам телевизионной мелодрамы картину, потому что соскучились по такому кино — в их среде ничего подобного не производят и никогда не смотрят по телевизору.

«Я буду рядом» — это история молодой женщины (Мария Шалаева), заболевшей раком мозга. Поняв, что шанс на выздоровление ничтожно мал, она начинает искать приемных родителей для своего пятилетнего сына. И после долгих и не вдохновляющих «интервью» с кандидатами встречает-таки чудесную супружескую пару (Мария Семкина, Иван Волков), у которой своих детей нет, но мечта о ребенке жива.

Дальнейшее — история медленного умирания героини и привыкания ребенка к своей новой семье. Жалко должно быть всех: и молодую маму, и мальчика-сироту, и даже его чудесных приемных родителей — сын-то все-таки не свой, достался им благодаря чужой трагедии, а они люди тонкие и душевные. Как, впрочем, почти все герои этого фильма.

В эту магистральную линию вкрапливаются побочные, иногда недосказанные истории — странноватой подруги главной героини (Елена Морозова), женщины из хосписа (Алиса Хазанова), наконец, отца мальчика (Михаил Крылов). Сцена, когда героиня Шалаевой приходит к бывшему мужу явно с намерением рассказать о своей болезни и попросить позаботиться о мальчике, едва ли не лучшая в фильме. В его холостяцкой квартире — друзья, футбол, бутылки, нагромождение нужных и ненужных вещей и среди всего этого — несколько коробок с лампочками новой формации. И рассказ мужа про то, что он — реализатор этих полезных для людей предметов, но ему подсунули брак, потому что он доверчивый, и денег теперь совсем нет, — весь этот двухминутный монолог дает такой объем характера и такую полноту картины всей его жизни, что хоть включай эпизод в учебные пособия.

Сам режиссер в интервью говорит, что, вот, делал-делал свое «кино не для всех», а потом вдруг захотел снять именно такой фильм. Но вряд ли это единственная причина. Руминов об этом никогда особо не распространяется, но известно, что он много занимается благотворительными проектами, в том числе и в качестве волонтера, и что проекты эти связаны с онкологическими больными. В концепции фильма рак — это некое новое обстоятельство жизни, которое не отменяет самой жизни. 

Во всяком случае, до тех пор, пока ты можешь выполнять свои обязательства. Героиня фильма Руминова умирает в тот момент, когда ее ребенок уже освоился в новой семье. Впрочем, в том, что она умирает, уверенным быть нельзя, зрителю лишь намекают на этот исход. В телевизионной же версии, которая появится через некоторое время после проката, выяснится, что у фильма гораздо более длинный, запутанный и неоднозначный сюжет. Как и следовало ожидать от режиссера, дебютировавшего «Дедлайном» и снявшего затем «Мертвых дочерей».

Комментарии
Прямой эфир