Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Золотой софит» вручили родственникам и друзьям лауреатов

Половина обладателей театральной премии Санкт-Петербурга не явилась на церемонию вручения
0
«Золотой софит» вручили родственникам и друзьям лауреатов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Северная столица подвела итоги минувшего театрального сезона. Список номинантов на премию «Золотой софит» вызвал много вопросов сразу после публикации, однако результаты полностью объяснили логику экспертного совета. Выбор жюри оказался вполне однозначен — только хорошие, добротные, вразумительные спектакли, и ни в коем случае никакого авангардистского артхауса.

«Лучший спектакль на большой сцене» — «Время женщин» Геннадия Тростянецкого. Ирина Соколова, сыгравшая в нем роль Евдокии, отмечена призом за лучшую женскую роль. На малой сцене сразу два победителя — «Мой уникальный путь» Григория Дитятковского и «Антитела» Михаила Патласова. Второй, похоже, выбран, потому что не выбрать его подозрительно — проект петербургской документальной сцены рассказывает об убийстве скинхедами антифашиста Тимура Качаравы. Проигнорируешь, — и как будто проявишь равнодушие к важной теме.

Главной неожиданностью вечера стало фиаско балета Михайловского театра во главе с Начо Дуато. Оказалось, что в Питере он до сих пор не в почете. Все призы, включая приз за «лучший балетный спектакль», забрал «Роден» Бориса Эйфмана: «лучшая женская роль» — Нина Змиевец, «лучшая мужская роль» — Олег Габышев, «лучшая работа художника в музыкальном театре» — Зиновий Марголин.

Сергей Дрейден получил приз в номинации «лучшая мужская роль» за роль Тэдди в спектакле «Мой уникальный путь» театра «Приют комедианта». Спектакль «Ворон» на сцене Малого драматического — призы за лучшую режиссуру (Григорий Дитятковский) и лучшую работу художника (Эмиль Капелюш — сценография, Яна Глушанюк — костюмы).

Опера «Сон в летнюю ночь» в Мариинском театре также получила два приза: «лучший спектакль» и «лучшая женская роль» (Ольга Трифонова). Лучшую мужскую роль в опере сыграл Владимир Феляуэр — он спел партию Мендозы в спектакле «Обручение в монастыре» театра «Санкт-Петербургъ Опера». Лучший спектакль в жанре мюзикла — нашумевший «Бал вампиров», перенесенный из Вены, в постановке Романа Полански и Корнелиуса Балтуса.

Спецприз «За уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга» достался Вениамину Фельштинскому.

Ровно половина лауреатов на вручение не явилась по различным уважительным причинам, отрекомендовав вместо себя официальных представителей или родственников. Очевидно, что «Золотой софит» перестает быть событием, ради которого стоит бросать все дела. 

Комментарии
Прямой эфир