Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

«Мы с Лучано Паваротти выросли около табачной фабрики»

Мирелла Френи — о вреде курения и о том, как спеть партию 17-летней Жанны д'Арк в 70 лет
0
«Мы с Лучано Паваротти выросли около табачной фабрики»
Фото предоставлено Центром оперного пения Галины Вишневской
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках «Молодежных оперных ассамблей», организованных Центром Галины Вишневской, оперная примадонна Мирелла Френи даст несколько мастер-классов и подготовит российско-итальянскую команду вокалистов к гала-концерту, назначенному на 29 ноября. Синьора Френи рассказала обозревателю «Известий» о том, почему публика La Scala стала вежливее, а ее собственная фамилия — короче.

— С каким чувством вы отправляетесь в московский вояж?

— В прошлый раз, когда я выступала в России, все прошло чудесно, я встретила много удивительных людей. Теперь сама я больше не пою, но пытаюсь слушать юных певцов. В Москве я буду давать мастер-класс в Центре оперного пения Галины Вишневской. Хочу привезти туда и своих студентов.

— Насколько я знаю, русские студенты, ученики Галины Вишневской, к вам уже приезжали?

— Да, у меня были занятия со своими учениками в La Scala, когда приехали русские и присоединились к нам. Я дала им небольшие советы, надеюсь, они их помнят до сих пор — смогу убедиться в этом в Москве.

— Вы зайдете в открывшийся после реконструкции Большой театр?

— Да, если будет время. Когда в 1964-м мы приезжали в Большой театр с труппой La Scala, о нас так заботились! У каждого была своя машина, всех возили в гостиницу и в театр. Я много раз пела в фантастическом зале Большого. Кстати, я в курсе реконструкции — по итальянскому телевидению показали специальную передачу.

— Ваша мама, как Кармен, работала на табачной фабрике?

— Да, она трудилась вместе с матерью Лучано Паваротти. Мама умерла в феврале этого года, на следующий день после моего дня рождения. Она, как и я, никогда не курила, но ей приходилось дышать табаком на фабрике. Ей было 95 лет, но, понимаете, мама — всегда мама.

— Расскажите о вашем общении с Паваротти.

— Мы с Лучано выросли около фабрики. Наши мамы выносили нам молоко. Лучано был для меня братом. Вообще, это большая редкость — чтобы сопрано и тенор так близко дружили.

— Публика в La Scala все такая же скандальная, как в былые времена? Там могут освистать тенора за неудачное верхнее до?

— Нет, сейчас люди изменились и уже не позволяют себе такого. Но, честно говоря, я давно не была в La Scala, потому что провела там достаточно времени в прежние времена: я пела в этом театре на протяжении 40 лет.

— Вы завершили свою карьеру партией юной девушки — спели Жанну д'Арк в опере Верди.

— Да, хотя в 2005 году я была совсем не юной (Мирелле Френи было 70 лет. — «Известия»). Но, хвала Господу, я ведь и не располнела, не стала «донной гранде». Мое лицо выглядело молодым, я была в силах двигаться по сцене, как юная девушка. Для меня важно было спеть именно эту партию, я ее особенно люблю.

— Вы родились с фамилией Френьи (Fregni). Почему решили избавиться от одной буквы?

— Потому что немцы вечно называли меня Фрегни. Однажды я задумалась и поняла, что без этой «г» моим слушателям будет проще.

— Вам доводилось петь Вагнера?

— Нет-нет-нет, никогда! Я не создана для Вагнера. Даже «Набукко» Верди я не пою — хотя из Верди спела очень много ролей. Для этой крайне драматичной оперы нужен другой голос.

— Каково итальянской вокалистке петь на русском?

— Мне нравится ваш язык, нравится экспрессивность русской речи. Хотя сама я люблю более свободную речь. Вы говорите как-то вниз и вглубь. Но в Москве, когда я выступала со своим мужем Николаем Гяуровым, меня попросили спеть современную арию на русском — и я спела. Потом сказали, что публика поняла каждое слово.

— Насколько вы ощущаете экономический кризис в Италии, о котором так много говорят?

— Вообще я хочу держаться подальше от этой темы. В Италии теперь каждому очень трудно. Мы должны научиться быть спокойнее, терпимее друг к другу, иначе могут начаться уличные бои. Я верю, что когда-нибудь все будет лучше.

Комментарии
Прямой эфир