Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты ТОС-1А «Солнцепек» уничтожили опорные пункты ВСУ в зоне спецоперации
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +10 градусов в Москве 26 марта
Армия
Подводная лодка ТОФ отработала удары по целям в ходе учений в Японском море
Политика
Лавров назвал Уиткоффа переоценивающим европейские элиты человеком
Армия
Расчет ПТРК «Корнет» поразил ретранслятор сигнала ВСУ в районе Кинбурнской косы
Мир
В Минске заявили о перспективах выявления месторождений редкоземельных металлов
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по технике и живой силе ВСУ в курском приграничье
Экономика
Блогеры потеряют почти 2 млрд рублей из-за запрета на рекламу в запрещенных соцсетях
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в городе Черкассы
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с автобусом в Приморском крае
Мир
Главу Гагаузии Гуцул доставили в антикоррупционный центр Молдавии
Мир
США заключили контракт на $1 млрд на поставку материалов для АПЛ класса Virginia
Мир
Лавров указал на смену мнения в Евросоюзе по перемирию на Украине
Мир
Ульянов указал на невозможность передачи Запорожской АЭС другой стране
Мир
В Берлине назвали соглашение между РФ и США первым шагом к миру в Европе
Мир
Политолог указал на отсутствие заинтересованности США в Украине и Европе
Спорт
Глава РФС спрогнозировал возвращение РФ на международную арену в 2025 году

ГИБДД предложили нарисовать вытянутую разметку

Дорожные знаки на асфальте могут стать в два раза длиннее
0
ГИБДД предложили нарисовать вытянутую разметку
Фото: probok.net
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

ГИБДД рассмотрит возможность ввести на российских дорогах вытянутую разметку. Для этого необходимо изменить ГОСТы, рассказал «Известиям» замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. По его словам, решение по этому вопросу будет принято в середине декабря. С инициативой о вытянутой разметке в ГИБДД обратился член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Шумский. Он предложил рисовать разметку, дублирующую предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, с учетом перспективного искажения, то есть размер знаков должен увеличиваться по вертикали в два раза. Предполагается, что такая мера повысит уровень безопасности дорожного движения, поскольку сейчас автомобилисты не всегда успевают заметить слишком маленькие знаки на дорожном полотне. 

Как пояснил «Известиям» Шумский, существующая разметка, дублирующая дорожные знаки, плохо читается автолюбителями.

 — Нынешний ГОСТ предполагает сохранение пропорций трафарета, однако во многих городах России, например Петербурге или Челябинске, наносят правильную разметку, тем не менее формально нарушающую правила. В Москве же все делают по ГОСТу, — отметил он. 

По словам Шумского, изменения в ГОСТ потребуются минимальные: надо будет добавить одну сноску и правильный трафарет часто наносимых знаков. Применение обновленной разметки, по мнению специалиста, стоит начать именно со столицы.

Эксперт Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев рассказал, что нынешняя разметка воспринимается автомобилистом в сплюснутом виде и «скорее отвлекает от дороги, чем способствует большей безопасности движения». Он добавил, что вытянутая по вертикали разметка широко распространена в зарубежных странах, в частности в Германии. Используется она в основном для обозначения пешеходного перехода, предупреждения о детях на дороге, а также для дублирования ограничений по скорости. 

Между тем некоторые эксперты считают идею вытянутой разметки нецелесообразной и даже небезопасной. Скорость движения в Москве настолько мала, что водители в любом случае успевают увидеть и распознать даже «сплющенный» дублирующий знак, отметил специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев.

— Кроме того, разметка, нанесенная пластиком, существенно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой, — сказал эксперт. — Машину, попытавшуюся затормозить на таком рисунке, наверняка занесет. А тут предлагается рисунок делать в два раза больше. 

Барышев подчеркнул, что увеличивать трафареты в длину не имеет смысла еще и из-за московской погоды.

— Из-за снега и обычную разметку порой не видно, что уж говорить о дополнительных элементах, — уточнил он. 

Эксперт добавил, что сейчас вся разметка на столичных дорогах делается пластиком: «он держится полгода-год, тогда как обычная краска — всего месяц». Однако стоит он достаточно дорого: например, на то, чтобы нанести новую разметку на территории одного округа, нужно порядка 10 млн рублей.

Напомним, это не первая попытка повысить уровень безопасности дорожного движения в столице за счет выделения разметки. Так, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) при правительстве Москвы предлагал установить на тротуарах рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами специальные фонари, выделяющиеся по цвету и создающие «световой коридор». Ранее ЦОДД уже запустил программу по установке рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами желтых маяков на солнечных батареях, которые должны мигать и тем самым привлекать внимание водителей. Идея, впрочем, вызвала критику экспертов, считающих, что появление таких знаков может привести к росту числа ДТП — один водитель может резко остановиться, увидев сигнал, а второй, не заметивший маячок, не успеет сориентироваться. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир