Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Поезд с военной техникой НАТО сошел с рельсов в Греции
Происшествия
Под Новосибирском грузовой поезд столкнулся с автомобилем
Мир
В Уэльсе украинских беженцев обяжут платить за еду и стирку
Происшествия
Более 60 многоквартирных домов остались без тепла в Новосибирске
Экономика
Дипломаты предупредили об усилении неопределенности на рынке сырья из-за введения потолка цен
Мир
Илон Маск опубликовал расследование о цензуре Twitter
Происшествия
В Астраханской области несколько человек пострадали при утечке газа
Экономика
В МИДе заявили о готовности РФ полностью заместить украинское зерно
Происшествия
У пенсионера в Мирном мошенники украли более 2 млн рублей
Происшествия
Локомотив и два грузовых вагона сошли с рельсов в Забайкалье
Мир
Россия примет меры на северном направлении при вступлении Финляндии и Швеции в НАТО
Мир
В Никополе Днепропетровской области повреждены электросети и солнечные панели

ГИБДД предложили нарисовать вытянутую разметку

Дорожные знаки на асфальте могут стать в два раза длиннее
0
ГИБДД предложили нарисовать вытянутую разметку
Фото: probok.net
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ГИБДД рассмотрит возможность ввести на российских дорогах вытянутую разметку. Для этого необходимо изменить ГОСТы, рассказал «Известиям» замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. По его словам, решение по этому вопросу будет принято в середине декабря. С инициативой о вытянутой разметке в ГИБДД обратился член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Шумский. Он предложил рисовать разметку, дублирующую предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, с учетом перспективного искажения, то есть размер знаков должен увеличиваться по вертикали в два раза. Предполагается, что такая мера повысит уровень безопасности дорожного движения, поскольку сейчас автомобилисты не всегда успевают заметить слишком маленькие знаки на дорожном полотне. 

Как пояснил «Известиям» Шумский, существующая разметка, дублирующая дорожные знаки, плохо читается автолюбителями.

 — Нынешний ГОСТ предполагает сохранение пропорций трафарета, однако во многих городах России, например Петербурге или Челябинске, наносят правильную разметку, тем не менее формально нарушающую правила. В Москве же все делают по ГОСТу, — отметил он. 

По словам Шумского, изменения в ГОСТ потребуются минимальные: надо будет добавить одну сноску и правильный трафарет часто наносимых знаков. Применение обновленной разметки, по мнению специалиста, стоит начать именно со столицы.

Эксперт Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев рассказал, что нынешняя разметка воспринимается автомобилистом в сплюснутом виде и «скорее отвлекает от дороги, чем способствует большей безопасности движения». Он добавил, что вытянутая по вертикали разметка широко распространена в зарубежных странах, в частности в Германии. Используется она в основном для обозначения пешеходного перехода, предупреждения о детях на дороге, а также для дублирования ограничений по скорости. 

Между тем некоторые эксперты считают идею вытянутой разметки нецелесообразной и даже небезопасной. Скорость движения в Москве настолько мала, что водители в любом случае успевают увидеть и распознать даже «сплющенный» дублирующий знак, отметил специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев.

— Кроме того, разметка, нанесенная пластиком, существенно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой, — сказал эксперт. — Машину, попытавшуюся затормозить на таком рисунке, наверняка занесет. А тут предлагается рисунок делать в два раза больше. 

Барышев подчеркнул, что увеличивать трафареты в длину не имеет смысла еще и из-за московской погоды.

— Из-за снега и обычную разметку порой не видно, что уж говорить о дополнительных элементах, — уточнил он. 

Эксперт добавил, что сейчас вся разметка на столичных дорогах делается пластиком: «он держится полгода-год, тогда как обычная краска — всего месяц». Однако стоит он достаточно дорого: например, на то, чтобы нанести новую разметку на территории одного округа, нужно порядка 10 млн рублей.

Напомним, это не первая попытка повысить уровень безопасности дорожного движения в столице за счет выделения разметки. Так, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) при правительстве Москвы предлагал установить на тротуарах рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами специальные фонари, выделяющиеся по цвету и создающие «световой коридор». Ранее ЦОДД уже запустил программу по установке рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами желтых маяков на солнечных батареях, которые должны мигать и тем самым привлекать внимание водителей. Идея, впрочем, вызвала критику экспертов, считающих, что появление таких знаков может привести к росту числа ДТП — один водитель может резко остановиться, увидев сигнал, а второй, не заметивший маячок, не успеет сориентироваться. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир