Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Мосгорсуд пересчитал гонорары композиторов

Российское авторское общество выиграло иск против Московской филармонии
0
Фото: Известия/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Апелляционная инстанция Московского городского суда вынесла вердикт по иску Российского авторского общества (РАО) к Московской филармонии. Спор касался почти 4 млн рублей, которые, по мнению РАО, были недоплачены за исполнение современной музыки в филармонических концертах.

В пресс-службе филармонии «Известиям» сообщили, что иск проигран, однако от дальнейших комментариев отказались.

Судебный спор двух институций длится уже почти год. 28 марта 2012 года суд частично удовлетворил иск РАО, но филармония вскоре подала апелляцию и обратилась в Верховный суд — дабы исправить причину, а не следствие.

Суть конфликта — в методике, по которой следует рассчитывать авторские выплаты композиторам. По мнению РАО, ссылающегося на постановление правительства № 218 от 21 марта 1994 года, фиксированный процент должен уплачиваться со всей кассы, независимо от того, какое количество современной музыки прозвучало в концерте. То есть за 8-минутную сонату нужно отсчитать столько же, сколько и за часовую симфонию.

Московская филармония жила по этим правилам до осени 2010 года, а затем стала исчислять авторский процент по-новому, с учетом хронометража: если современное сочинение занимает десятую часть от длительности концерта, значит, и платить нужно в десять раз меньше. Именно эти проценты и вылились в 4-миллионный иск РАО.

В Верховном суде филармония сумела отстоять свою правоту: благодаря ей российское законодательство уже изменено, и все концертные организации теперь могут платить пропорционально хронометражу исполняемой музыки. На практике это означает, что ныне живущим композиторам будет легче попасть в филармонические программы: ведь их появление в компании Шуберта и Генделя будет не столь обременительным для бухгалтерии, как раньше. Но сорвать большой куш на маленькой пьесе теперь станет невозможно.

— Для нас главное — изменить ситуацию, сделать так, чтобы современная музыка была полноправно представлена в филармонической афише, — заявил «Известиям» генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов. — Это не столько финансовый вопрос, сколько вопрос популяризации творчества наших современных композиторов.

Однако на финансовый вопрос филармония сегодня получила отрицательный ответ. Будет ли подана очередная апелляция, в организации пока не сообщают.

Комментарии
Прямой эфир