Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Золотая маска» назвала номинантов

По числу номинаций в музыкальном театре вперед вырвался МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко, в лидеры «драматического» сезона вышла Александринка
0
«Золотая маска» назвала номинантов
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объявлена программа национального театрального российского фестиваля «Золотая маска», который в марте-апреле 2013 года пройдет в 19-й раз. В разных номинациях — 57 спектаклей 46 театров.

К зданию основного конкурса давно и прочно пристроены флигели. В феврале стартует программа «Премьеры Мариинского театра» (оперы «Пеллеас и Мелизанда» и «Сказки Гофмана», а также балет «Сон в летнюю ночь»), за ней последуют «Легендарные спектакли и имена», отчего-то в этом году представленные единственным названием — «Вещь Штифтера» (Хайнера Геббельса и швейцарского театра Види-Лозанн).

Впрочем, европейских имен довольно и в конкурсной афише: режиссер Кристофер Уолден и дирижер Уильям Лейси («Сон в летнюю ночь» МАМТа — спектакль, обвиненный анонимной общественностью в педофилии), дирижер Эндрю Лоуренс Кинг («Игра о душе и теле» Детского музыкального театра имени Сац), хореографы Гай Вайцман и Рони Хавер («История солдата» центра танца ЦЕХ и нидерландской компании Club Guy & Roni). И это не считая давно работающего в России Теодора Курентзиса, заявленного в номинациях оперной «Маски» дважды (Cosi fan tutte и Medea Material из Перми). Для оперных театров приглашение европейских знаменитостей — не диковина, а для драматических — огромная редкость. Однако на премию в этом году претендуют спектакли Маттиаса Лангхофа и Томаса Остермайера («Софокл. Эдип. Тиран» саратовского ТЮЗа и «Фрекен Жюли» Театра Наций).

В балетном конкурсе специалисты недосчитались «Классической симфонии» Большого театра. То есть главный театр страны представлен единственным названием — «Русланом и Людмилой» Дмитрия Чернякова. По числу номинаций в музыкальном театре вперед вырвался МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко, а Пермь и Екатеринбург наступают на пятки обеим столицам. В лидеры «драматического» сезона вышел Александринский театр: шесть номинаций у спектакля «Гедда Габлер». Его поставил Кама Гинкас, но худрук Александринки Валерий Фокин назначен председателем жюри. Значит, он не сможет принять участие в голосовании.

Член Попечительского совета «Золотой маски» Константин Райкин считает, что именно фестиваль «не дает культуре умирать тихо и спокойно, только в конвульсиях и с криками».

На вопрос «Известий», какова в этой шутке доля правды, г-н Райкин ответил:

— Культурой, как и вообще вопросами духовно-интеллектуальными, в стране занимаются плохо и мало, словно не понимают серьезности вопроса. Мозги и души — то, к чему нет достаточного внимания. Между тем разрушения и опасность надвигаются и приходят именно с этой стороны. Странные вещи грядут по линии тех министерств, которые у нас считаются второстепенными. Культура, образование, фундаментальная наука должны быть приравнены к национальной безопасности. В них заключена жизнеспособность страны. Там, где нет Бога, поселяется дьявол.

Фестиваль опять поменял символ. Много лет им служила маска венецианского карнавала, закрепленная на зеркальном «холсте», работы Олега Шейнциса. Затем образ претерпел решительные изменения: на рекламных плакатах красовалось чье-то полностью забинтованное лицо. Следовало ожидать, что к 2013 году его заменят гипсовой посмертной маской. Но больной, по мнению организаторов, пошел на поправку, освободился от повязок, и теперь на постерах изображен мужчина, стыдливо прикрывающий лицо обрывком собственной фотографии. Если новую эмблему поставить рядом с замечательной работой Шейнциса, получится то самое разнообразие, которым гордятся эксперты национальной премии.


Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...