Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Израиле предпочитают иностранных крестоносцев

Местному «Рено де Шатильону» реконструкция крестового похода обходится в копеечку
0
В Израиле предпочитают иностранных крестоносцев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Иерусалиме проходит рыцарский фестиваль, в ходе которого разыгрываются представления о спасении города от драконов и прочих злых сил. Чтобы было зрелищнее, бои проводят после наступления темноты. На темных улицах при свете факелов средневековые воины рубятся на мечах, и за ними наблюдают прекрасные принцессы.

В Израиле предпочитают иностранных крестоносцев

Со стороны бросок выглядит как ожившая иллюстрация к книге о жизни XII века. Кони, ослики, повозки, лазарет, рядом идут женщины в льняных платьях. Каждый участник проекта по возможности вкладывает свои средства в аренду животных, покупку провизии, воды.

— Это не как в реконструкции Бородинской битвы, когда Путин приезжает, — объясняет «Известиям» Геннадий Нижник, историк, идейный вдохновитель проекта, специализирующийся на библейской археологии. — Там достали одежду, побегали, попозировали перед камерами и разошлись. А здесь ты совершаешь марш двое суток, в этих средневековых трусах ходишь в туалет, машешь мечом, идешь по жаре в шлеме, рискуя погибнуть от гипертермии. 

Участники стараются полностью повторить события — и по географии, и даже по диалогам. Для этого разыскивают старинные документы, упоминания в летописях.

— Мы еще допускаем стилизацию, но с каждым годом по просьбе самих участников все жестче отбираем тех, кто «зашит» именно в средневековую «шмотку», удаляемся от цивилизации, — объясняет Нижник.

Геннадий сейчас, как он выражается, «переживает» роль рыцаря Рено де Шатильона.

— Фигура, во многом оболганная своими современниками. Бесстрашный воин, харизматичная и жестокая личность, любимец женщин. Я бы назвал его «панком» крестовых походов, — рассказывает реконструктор о своем кумире. 

Чтобы соответствовать де Шатильону, Геннадию пришлось потратиться. Кольчуга — $1,5 тыс., капюшон кольчужный — $300, шлем — $350, прочие детали — $180. Пояс — копия нотр-дамского, сделанный в единственном экземпляре, — $170. Кольчуга сделана в Туле, меч выкован на Украине. А достоверный костюм — уже что-то вроде паспорта. Ревнители исторической точности проверяют все — даже швы на исподнем должны быть сделаны вручную, и ткань должна быть домотканой.

Несмотря на все старания Клуба живой истории, израильские крестоносцы пока не пользуются особой благосклонностью властей. В древний город съезжаются рыцари и просто любители исторической реконструкции из многих стран мира. Но при этом, если, например, «рыцарей», приехавших из Венеции, всем необходимым снабжает за свой счет городской муниципалитет, то свои, израильские, остаются не у дел. 

— Нас местные чиновники обвинили в пропаганде насилия, — говорит глава израильского клуба живой истории «Рыцари Иерусалима» Денис Златопольский. — Когда мы семь лет назад были в мэрии города Акко, там при слове «крестоносцы» народ передергивало. Да и сейчас держимся исключительно на энтузиазме, хотя можно привлекать туристов, молодежь.

Между тем израильским крестоносцам, как бы парадоксально ни звучало это словосочетание, есть что показать. Они ежегодно проводят реконструкцию битвы у Хаттинских Рогов, одного из главных сражений, знаменовавшее конец Иерусалимского королевства, существовавшего на Святой земле в XII–XIII веках. 

Часть рыцарей приезжает из Австрии, России и Украины. Другая часть — местные жители, например из израильской сборной по историческому фехтованию. Вызывает интерес и достоверность происходящего — в реконструкциях используются только вещи, сделанные из материалов, доступных и тысячу лет назад. 

В Израиле предпочитают иностранных крестоносцев


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир