Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Ракетный крейсер «Москва» понизили в статусе

Генштаб отнял гербовую печать у командира судна-флагмана Черноморского флота
0
Ракетный крейсер «Москва» понизили в статусе
Фото: Екатерина Лебедева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Гвардейский  ракетный крейсер 1-го ранга «Москва» — флагман Черноморского флота, перестал быть отдельной воинской частью (в/ч 22813). Сейчас это линейный корабль в составе 11-й бригады противолодочных кораблей ЧФ. Как рассказали «Известиям» в командовании Черноморского флота, главной проблемой такой реорганизации стала гербовая печать, которую забрали у командира крейсера. 

— Без печати мы не можем получить даже продукты. Пишем накладную, а ее надо заверить гербовой печатью. Но где ее взять? Свою забрали. Вот и приходится ехать в штаб бригады, там заверять бригадной, а потом только за продуктами. И так каждый день. А помимо продуктов еще и топливо, и отпускные, и письма всякие официальные. Только и успеваем в штаб бригады бегать, — рассказал «Известиям» офицер Черноморского флота, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника «Известий», такое решение приняли в Генеральном штабе. До недавнего времени даже корабль 3-го ранга (ракетный катер, малый противолодочный корабль и т.д.) был отдельной воинской частью со своей печатью. Но сейчас Минобороны решило избавить военных моряков от излишней, по мнению генералов, самостоятельности.

— Корабль 1-го ранга по статус — это сухопутный полк. Сейчас полков и дивизий нет — есть бригады. «Мобисты», видно, решили, что если в «сухопутье» (Сухопутные войска. — «Известия») нет полков, то и на флоте не должно быть. Пусть будут бригады. Сухопутная бригада состоит из батальонов, которые не являются отдельными воинскими частями. За них всё делает бригадный штаб. Такую же практику Генштаб ввел и на флоте, — рассказал представитель Черноморского флота.

По мнению собеседника «Известий», в Генштабе не учли специфику флота. Сухопутные бригады стоят на одном месте, и если выходят на учения, то один раз в год. А вот корабли ходят постоянно — и не только по своим портам, но и за границу.

— Представьте, ушли мы со своей базы в другой порт, километров так за 400. Кораблю надо получить продукты и топливо. Но печати нет. Накладные, талоны на топливо не заверить. А значит, нам никто ничего не даст. В заграничных портах командир корабля своей печатью заверяет валютные чеки на различные покупки и услуги портов. Как быть в этом случае? — недоумевает офицер Черноморского флота.

В Генеральном штабе претензии моряков не понимают. Как пояснил офицер организационно-мобилизационного управления, это сделано, чтобы не допустить злоупотреблений командиров кораблей.

— Командиры кораблей ставили печати куда только можно. Несколько раз военная прокуратура выявляла случаи, когда недобросовестные капитаны кораблей ставили печать на фиктивные документы (проездные документы, накладные на получение имущества, продуктов, топлива и т.д.), которые потом реализовывали. Сейчас с этой практикой будет покончено. Командир бригады и его штаб будет четко следить за тем, что подписывают, — пояснил представитель Генштаба.

Также собеседник пояснил «Известиям», что кроме печати статус корабля никак больше не пострадал. Главные атрибуты воинской части и воинских традиций — исторический формуляр и боевое знамя — у «Москвы» остались. 

— В дальнем походе на корабле всегда идет группа офицеров от бригады или штаба флота. Если им дать дубликат печати, то они спокойно заверят необходимые документы, — сказал офицер Генштаба.

По мнению контр-адмирала Владимира Захарова, такое нововведение идет вразрез со всеми правилами и традициями флота. Военный корабль по статусу всегда был выше сухопутных частей.

— В повседневной жизни командир за сутки подписывает и заверяет печатью огромное количество документов. Предположим, что корабль базируется не там, где находится штаб бригады, а в сотне километров. Как быть в этом случае? Каждый день ездить и ставить печати у комбрига? Но понятно же, что это нереально. Вот поэтому даже маленький корабль должен быть отдельной воинской частью со всеми атрибутами, — пояснил Владимир Захаров.

Военный историк, один из авторов книги «Новая Армия России» Дмитрий Болтенков напомнил, что корабли 1-го и 2-го рангов были отдельными воинскими частями не только в Военно-морском флоте СССР, но еще и во времена Российской империи. И на всех кораблях были не только боевые знамена и формуляры, но и печати. А командир нес личную ответственность за ее использование.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир