Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Защита владельца «Волгонефти-239» заявила о невозможности танкера уйти на стоянку из-за шторма
Мир
Шольц предупредил США об ответных мерах в случае ввода пошлин на товары из ЕС
Мир
Посол РФ заявил о прогрессе в товарообороте между Россией и Бразилией
Авто
Автомобили Xiaomi могут начать продавать в России официально
Мир
Вылетевший с Пхукета самолет «Аэрофлота» совершил посадку в Бангкоке
Мир
МИД Финляндии вызвал посла РФ из-за якобы нарушения воздушного пространства
Общество
В Москве пообещали завершить строительство станции метро «Достоевская» в 2030 году
Происшествия
В Нижнем Тагиле женщина разыграла свое похищение ради вымогательства денег
Мир
СМИ узнали о вывозе раненых наемников из США с Украины фондом дочери Келлога
Мир
Лавров анонсировал пересмотр обязательств России перед МВФ, ВБ и ВТО
Мир
ХАМАС отложило освобождение новой группы израильских заложников
Мир
В оппозиции Румынии посчитали отставку президента Йоханниса своей победой
Общество
Путин отметил уникальный вклад хирурга Давыдова в развитие медицины
Авто
Росстандарт запретил импорт и продажу грузовиков Shacman SX3258
Общество
«Газпром» сообщил о кадровых изменениях в руководстве
Мир
В Великобритании назвали сокрушительным ударом введение Трампом пошлин на металлы
Армия
Средства ПВО сбили три украинских беспилотника над Крымом и Черным морем

Лимузин для российского президента могут продать арабскому шейху

В Минпромторге склоняются к проекту, предложенному ГАЗом Олега Дерипаски, а не «Депо-ЗИЛ»
0
Лимузин для российского президента могут продать арабскому шейху
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Лимузин ЗИЛ-4112Р, разработанный для президента России, могут продать арабскому миллиардеру. Об этом «Известиям» заявил источник, близкий к разработчикам проекта. По его словам, российские инвесторы, вложившие собственные деньги в создание лимузина, рассматривают возможность поставлять «ЗИЛы» в Арабские Эмираты, если Управление делами президента раздумает пересаживать президента на «ЗИЛ» с Mersedes Benz S-Guard Pullman, на котором Владимир Путин ездит сейчас.

Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от Федеральной службы охраны (ФСО) на разработку отечественного лимузина. В последствии полномочия по закупке машин были переданы Минпромторгу. Ведомство активизировало работу над проектом лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о том, что планирует пересесть на лимузин российского производства. В результате появился проект «Кортеж», предполагающий создание машин представительского класса для чиновников. Известно, что проект должен быть самоокупаемым и включать в себя изготовление нескольких машин представительского класса: пятиместного седана, седана бизнес-класса и президентского лимузина.

Отечественные — только кузов и броня

По словам источников «Известий», в проекте «Кортеж» участвуют ГАЗ, ЗИЛ и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». Собеседники «Известий» сообщают, что в Минпромторге создается инициативная группа во главе с руководителем «НАМИ» Максимом Нагайцевым. «НАМИ» предлагает разработать единую платформу для автомобилей, задействованных в проекте.

В свою очередь, по информации источников в министерстве, ГАЗ предлагает подключить иностранные концерны — BMW, Ford и Toyota. У них намерены заимствовать двигатель и платформу, на которую установят отечественный кузов.

ЗИЛ со своей стороны предлагает задействовать одного из немецких поставщиков автокомпонентов, поручив ему разработать весь проект с учетом имеющихся на заводе ЗИЛ производственных мощностей. Партнер из Германии должен взять на себя разработку автомобиля, установку и налаживание конвейера, обучение людей и выпуск новых машин.

Источник в ведомстве сообщил «Известиям», что в Минпромторге склоняются к проекту, предложенному ГАЗом.

Кто окупит президентский кортеж

Впрочем, как подробно писали «Известия» в номере от 4 сентября, лимузин для президента уже создан — это проект Monolit (ЗИЛ-4112Р) от ЗАО «Депо-ЗИЛ». Более того, как сообщил недавно Владимир Путин телеканалу НТВ, вскоре он будет на нем ездить — машину уже тестируют.

Разработчики отечественного лимузина ЗИЛ-4112Р заверили «Известия» в том, что кроме их модели в России пока нет других разработок президентского лимузина. Более того, по их мнению, рассматривать президентский лимузин как самоокупаемый автомобиль нельзя.

— Мы объясняем представителям Минпромторга уже полтора месяца, что ни один президентский лимузин в мире не является окупаемым, потому что затраты и себестоимость на его изготовление слишком высокие. Более того, по российскому законодательству президентский лимузин никому не может быть продан, — пояснил «Известиям» один из инвесторов проекта Monolit московский предприниматель Андрей Ковалев.

Решить проблему, по его словам, предполагается путем разделения проекта на дотационную и коммерческую части.

— Завод ЗИЛ исторически занимался созданием президентских автомобилей, а ГАЗ — машинами для вторых лиц, поэтому логично было бы оставить разработку лимузина за ЗИЛом, а ГАЗу заниматься производством автомобилей для второго эшелона власти, — заявил Ковалев. — Те две бронированные модели, которые есть у ГАЗа, не могут эксплуатироваться в госструктурах, так как они не имеют базовой документации. Их модели сделаны на основе б/у автомобилей, на которые просто надет кузов ЗИЛа.

Представители ЗИЛа и ГАЗа отказались комментировать проект «Кортеж».

Владимир Путин пока не определился

Между тем, по словам Ковалева, модель ЗИЛ-4112Р уже побывала в Кремле. Прототип демонстрировали в Гараже особого назначения (ГОН), однако никакого решения о дальнейшей судьбе авто высказано не было. Как пояснили инвесторы, президент пока не видел лимузин.

— Мы посылали портфолио машины, ее техническое описание в правительство. Теперь намерены написать очередное письмо с просьбой принять решение по автомобилю. Тратить деньги на разработку лимузина не требуется, машина готова. Мы вложили собственные средства, чтобы показать, что мы можем производить автомобиль. В случае одобрения президентом проекта, мы готовы организовать его производство, — говорит Андрей Ковалев.

Машина производится в спеццехе № 6 завода имени Лихачева, где были созданы все правительственные лимузины ЗИЛа. Проект по созданию лимузина ЗИЛ-4112Р обошелся инвесторам в несколько миллионов евро, говорят в «Депо-ЗИЛ».

В Минпромторге также не смогли дать ответ на вопрос, какому проекту и производителю будет отдано предпочтение. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков подтвердил «Известиям», что лимузин создан, однако также отказался назвать разработчика проекта. Источники, близкие к авторам ЗИЛ-4112Р, говорят, что если президент России не заинтересуется их разработкой, то производство будет переориентировано на рынок стран Персидского залива. По их словам, один из арабских шейхов уже заинтересовался машиной и выразил готовность выступить в качестве инвестора проекта, при условии что поставки лимузинов будут осуществляться в страны Персидского залива.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир