Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Макрон заявил о понимании Киевом невозможности возврата территорий
Общество
В Госдуме предложили ввести квоты на рабочие места для ветеранов боевых действий
Мир
РФ и Никарагуа подпишут соглашение о военном сотрудничестве в 2025-м
Мир
В ЕП сочли необходимым прекратить агрессивную политику ради переговоров
Мир
Адвокат Гуцул допустил нахождение башкана под домашним арестом до марта 2026-го
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь в Москве 14 мая
Мир
NYT узнала о признании израильскими военными угрозы массового голода в Газе
Мир
На 93 году жизни умер режиссер Роберт Бентон
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Министерство образования «классифицирует» учителей

Преподавателей школ разделят не только по преподаваемым предметам, но и по категориям
0
Министерство образования «классифицирует» учителей
Фото: ed-union.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как выяснили «Известия», в планах Министерства образования и науки в связи с обновлением закона «Об образовании» появилось введение профессиональных педагогических степеней, в том числе для педагогов-практиков.

Преподавателей планируется разделить на несколько категорий: учитель-новатор (учитель, который занимается опытно-экспериментальной работой и вводит новые дисциплины и методики в школах), учитель-методист («преподаватель-оратор», который массово передает информацию), учитель-исследователь (учитель, занимающийся научно-исследовательской работой), учитель-наставник (осуществляет работу по обучению и передаче опыта молодым специалистам).

«Известия» обратились за комментарием к официальному представителю Института повышения квалификации работников образования Надежде Солоповой, которая пояснила, что предпосылки к подобной градации появились пару лет назад.

— Первые попытки были еще в 2009 году, когда обсуждался новый порядок аттестации преподавателей. Проходили различные апробации, но потом проект затих. Различие таких «степеней» касается деятельности самого преподавателя. С моей точки зрения, это будет хороший посыл для преподавателей, стимулирующий фактор развития, — говорит Солопова.

Однако на планы введения аттестации преподавателей уже отреагировал Межрегиональный профсоюз работников образования. Сопредседатель профсоюза Андрей Демидов рассказал «Известиям», что разделение учителей по степеням не оправдано и по итогу может превратиться в бюрократическую вакханалию.

— А мне интересно, будет ли степень «учителя-консерватора»? Сейчас, даже когда мы проходим аттестацию, в наших листах прописывается, какие мы методики использовали и какие новые средства мы задействовали. У нас позиция довольная четкая и твердая. Мы выступаем за отмену аттестации для преподавателя после трех лет практики. Первые три года — пожалуйста, когда молодой специалист, конечно, за ним нужно наблюдать, а по итогу трех лет он проходит аттестацию и становится самостоятельным учителем. Дальше все аттестации должны быть строго добровольными, как было раньше. Мы уже внесли поправки в новый закон «Об образовании», который будет рассматриваться в ближайшее время, — говорит Демидов.

Представитель профсоюза согласился предоставить «Известиям» план поправок к закону «Об образовании». По вопросу аттестации профсоюз требует внесения трех пунктов.

Первый пункт касается того, что аттестация преподавателя может проводится в случае подтверждения соответствия занимаемой им должности и, по желанию учителя, на установление квалификационной категории. Сразу же отмечено, что основанием для проведения аттестации для подтверждения занимаемой должности должны являться обоснованные сомнения работодателя в профессионализме учителя. Решение о проведении «проверки знаний» у преподавателя должно быть согласовано с профсоюзной организацией или педагогическим коллективом.

Следующее требование, которое выдвигают учителя, касается проведения самой аттестации. По их мнению, заниматься этим должны федеральные органы исполнительной власти, и членами комиссии не могут быть сотрудники органов управления образованием. В пояснении к этому пункту профсоюз указал необходимость защиты прав педагогических работников. В связи с этим в аттестационную комиссию должен входить представитель профсоюзной организации с правом решающего голоса, и учитель, не прошедший аттестацию, должен иметь право на подачу апелляции.

Последняя поправка касается порядка проведения аттестации учителей. По их мнению, схема проведения аттестации должна устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и с профсоюзами работников образования.

Заместитель Регионального центра развития образования Андрей Зоткин видит смысл в аттестации, если результаты будут касаться не только учителя, но и системы управления школой.

— Я думаю, что важно совершенствовать систему аттестации как механизм управления качеством образования и как механизм управления профессиональным развитием. Важно понять, как использовать аттестацию для изменения школы муниципальной, региональной системы образования, а затем строить процедуры оценки учителей, включая определение сроков. Конечно, применительно к российской школе пять лет — это большой срок, но и ежегодная аттестация ни к чему, — считает Зоткин.

16 октября в Госдуме состоится первое обсуждение уже нашумевшего закона «Об образовании» на федеральном уровне, после чего будут внесены первые поправки в проект закона.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир