Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Бельгия потребует у Киева объяснений из-за применения ее оружия под Белгородом
Спорт
Путин указал на способность самбо воспитать стойкость и самодисциплину человека
Мир
Страны ОПЕК+ договорились о продлении сокращения добычи нефти в 2024 году
Мир
Экс-разведчик США восхитился развитием в России IT и сферы услуг
Общество
Суд арестовал двух белгородских бизнесменов по делу о мошенничестве
Происшествия
Самолет «Победы» повредила спецтехника в аэропорту Сочи
Мир
В США выразили уверенность в успехе контрнаступления Украины
Мир
Россия продлит добровольное сокращение добычи нефти в 2024 году на 500 тыс. баррелей
Мир
В Варшаве оппозиция вывела на митинг почти полмиллиона человек
Мир
Премьер-министра Бельгии госпитализировали после падения с велосипеда
Происшествия
Взрыв в Мелитополе произошел в результате подрыва схрона ВСУ
Мир
Столтенберг заявил о выполнении Швецией всех обязательств для вступления в НАТО

Мансур Исаев: «Теперь хочу стать чемпионом мира и Европы»

Олимпийский чемпион по дзюдо — о том, какие задачи перед ним стоят после победы на Олимпиаде
0
Мансур Исаев: «Теперь хочу стать чемпионом мира и Европы»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вежливый и скромный, веселый и приятный в общении, патриотичный и смелый — все это применимо к российскому дзюдоисту Мансуру Исаеву, который в эксклюзивном интервью «Известиям» признался в любви к экстремальным видам спорта, рассказал чем угощали главного тренера сборной Эцио Гамбу в Дагестане и к чему он будет стремиться после победы на Олимпиаде.

— После такого важного события в жизни как Олимпийские игры чувствуешь некоторое опустошение. Признаю, что пока у меня нет обычного рвения. Но потихоньку мы приступаем к тренировочному процессу. Решение о том, когда можно будет выступать, вынесет главный тренер сборной Эцио Гамба.

— Вы недавно прыгнули с парашютом. Как ощущения?

— Мне очень понравилось. Был очень рад, что предоставилась такая возможность, такой момент в жизни. Прыгал в тандеме с инструктором с высоты 4 тыс. м. Эмоции и адреналин зашкаливали. Ни секунды не раздумывал над тем, прыгну или нет. Перед прыжком провели небольшой инструктаж, а потом полет... С парашютом до этого не прыгал. Но однажды с командой в горах Италии мы прыгали с моста высотой 180 м на тарзанке. И в тот момент эмоции также были на высшем уровне, а адреналин просто хлестал из нас.

— На прыжок вас экстремал-Гамба подбил?

— Нет, мы сами хотели с ребятами. Никто нас не заставлял, конечно. Если бы кто-то не захотел, никто принуждать его к этому не стал бы. Когда твои товарищи прыгают, присутствует определенное волнение и страх за них, поэтому, можно сказать, что это была задумка на еще большее объединение и сплочение команды.

— Президент России и большой поклонник дзюдо Владимир Путин тоже любитель экстремальных видов спорта. Он одобрил ваше решение? Не хотел к вам присоединиться?

— Этот момент как-то даже и не обсуждался. Мы даже не думали спросить разрешения у Путина на прыжок с парашютом (смеется). Нам очень дорого внимание первого лица государства, но у него и так забот полно.

— Адреналина с приходом Гамбы прибавилось. А что касается тренировочного процесса: легче или труднее стало?

— Ребята, которые недавно завершили карьеру и стали помощниками главного тренера, говорят, что мы попали в «золотое время». С приходом Эцио команда стала очень дружной. Мы ездим по всему миру, узнаем его и узнаем дзюдо. Одни положительные факторы проявились с приходом Гамбы.

— В чем особенность главного тренера?

— Про этого человека можно говорить без остановки и только хорошие, лестные слова. В первую очередь, он создал команду. Сильный и боевитый коллектив, который доказал это на Олимпийских играх.

— Дзюдоисты у нас и раньше были, а с приходом итальянца вдруг стали побеждать. Не преувеличивают ли значение Гамбы для сборной России?

— Да, в России всегда дзюдо было на хорошем уровне. Эцио же выстроил целую систему подготовки спортсменов. Он всегда и на всех турнирах дает каждому попробовать свои силы, дает возможность для реализации потенциала. Никаких преувеличений его заслуг быть не должно. Когда хвалят тренера, он всегда скромно отвечает, что все это дело только наших рук.

— Вы выступали на трех чемпионатах мира, но выиграли на них только одну бронзу. На последнем первенстве Европы заняли лишь седьмое место. А в Лондоне — золото. С чем связан такой прогресс?

— Раньше у меня был очень маленький вес, не хватало физики. Но потихоньку я прибавил в кондициях и набрался опыта. Поражения на этих чемпионатах меня только мотивировали. Они сделали меня сильнее. Показали, что надо тренироваться еще больше, еще лучше. И в Лондон я уже ехал на кураже, хотел бороться и выигрывать. Ехал с одной задачей — только победа. А когда Арсен Галстян принес первую медаль в номер, мы жили с ним вместе, я загорелся еще больше, меня просто переполняли эмоции и не терпелось выйти на татами.

— Теперь вы олимпийский чемпион. Что изменится? Будет ли стимул бороться и выступать дальше?

— Конечно, будет стимул. Вы же сами отметили, что на трех чемпионатах мира у меня была бронзовая медаль. Вот и есть к чему стремиться. Надо выиграть и чемпионат мира, и чемпионат Европы.

— А в Рио-де-Жанейро поедете?

— Для начала нужно туда попасть. Нужно завоевать путевку. Как говорит мой тренер Александр Миллер: пока не сел в самолет на Олимпиаду, не следует никому рассказывать, что ты туда едешь.

— Кому победу в Лондоне посвятили?

— В первую очередь это победа для нашей страны, которая долго ждала эти медали. И, конечно, для родителей, которые сильно переживали за меня.

— Вы родились в Кизилюрте, в Дагестане, а выступаете за Челябинскую область. Как так получилось?

— Да, я родился в Дагестане, но уже в 19 лет переехал в Челябинск. В этом городе я живу уже семь лет. Южный Урал стал для меня вторым домом.

— Кто направил вас на дзюдо?

— Мама. Она направила меня в спорт. А отец уже повел в спортивную школу.

— Часто получается вырваться к родителям?

— К сожалению, не очень часто. Если бывает какой-то промежуток во времени, всегда еду повидать родителей, братьев, родственников и друзей.

— Вы и Гамбу привозили в Дагестан?

— Мы провели небольшой сбор в горах. Гамба сам предложил. Он хотел посмотреть на нашу республику. Сказал, что ему интересно, где и откуда черпают энергию и вдохновение наши ребята. Ему сильно понравилось. Он заехал в каждый город, где тренируются наши парни.

— А кухню кавказскую он оценил?

— В какой бы дом мы не приходили, везде накрывали большой стол. Он шутя поругивал нас и говорил, что столько кушать нельзя и не будет нас часто отпускать домой, потому что здесь не проблема набрать вес.

— А что ему больше всего понравилось?

— Он пробовал все по чуть-чуть. Всем остался доволен. Дагестанский хинкал, конечно, вне конкуренции.

— Вам 26 лет. Когда женитесь?

— Пока об этом не думал. И девушки у меня нет. Это все еще придет.

Комментарии
Прямой эфир