Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Министр Сердюков бросил VIP-вертолеты в Подмосковье

Пять машин от компании Eurocopter стоят без дела на аэродроме Чкаловский
0
Министр Сердюков бросил VIP-вертолеты в Подмосковье
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пять легких вертолетов европейской компании Eurocopter, приобретенные в 2011 году по личному распоряжению министра обороны России Анатолия Сердюкова, оказались невостребованными в Вооруженных силах. Как рассказали «Известиям» в ВВС, все пять вертолетов уже два месяца стоят на аэродроме Чкаловский, при этом никаких полетов и тренировок военными летчиками не проводится. По его словам, такая ситуация продлится до тех пор, пока руководство Минобороны не определится, как будет использовать машины.

— Все пять поставленных в июне вертолетов Eurocopter до сих пор никак не оформлены и не зарегистрированы. Никаких полетов не проводится. Это пока просто груда металла. Они находятся на хранении в 929-м ГЛИЦ (Государственный летно-испытательный центр) Минобороны и стоят на аэродроме Чкаловский в Подмосковье, — рассказал собеседник «Известий». 

В 929-м ГЛИЦе «Известиям» объяснили, что вертолеты находятся в ведении МТО (материально-техническое обеспечение) ВВС, «они просто стоят на приколе» и дальнейшая их судьба пока не известна. В настоящий момент специалисты военного ведомства заняты переводом летно-эксплуатационных инструкций для вертолетов, которые представлены на английском и французском языках.

В компании Eurocopter «Известиям» пояснили, что не вправе разглашать условия контракта с Минобороны, однако подчеркнули, что полеты на их вертолетах в России невозможны без предварительного обучения в одном из центров Eurocopter — в России или во Франции. 

— Без такой подготовки летчики не могут осуществлять полеты на наших вертолетах, — пояснил представитель компании, отказавшись при этом уточнить, проходили ли такую подготовку летчики ВВС России. 

Официальный представитель ВВС Владимир Дриг отказался комментировать ситуацию с вертолетами, потребовав письменный запрос. 

Три легких однодвигательных AS350B3 Ecureuil и два двухдвигательных AS355NP Fennec были переданы Минобороны в июле 2012 года для оценочных испытаний. Предполагалось, что затем эти машины, которые исполнены в VIP-компоновке, будут использоваться для перевозки руководителей Минобороны, а также высшего командного состава Вооруженных сил. Причем AS355NP Fennec получат российское вооружение и будут перевозить военачальников на учениях и в зонах боевых действий.

В начале года военное ведомство объявило тендер на закупку 45 вертолетов такого класса, однако в марте он был признан несостоявшимся. Участники тендера официально не назывались, но компания Eurocopter именно с этими машинами называлась как наиболее вероятный победитель. 

Бывший командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов отметил в беседе с корреспондентом «Известий», что машины такого класса мог бы поставить Минобороны и российский авиапром.

— Европейские машины — хорошие для своего класса. Но у нас есть машины не хуже именно для таких целей (перевозка командного состава). Например, «Ансат» или модернизированный Ми-2 с новыми двигателями, — заявил он.

Транспортный вертолет AS350B3 разработан французской компанией Aerospatiale (ныне Eurocopter). Выпускается с 1977 года. Стоимость — $1,4 млн. AS355NP Fennec — военный вариант модернизации вертолетов семейства Ecureuil. Вооружение — 20-миллиметровая пушка Giat M621, два 7,62-миллиметровых пулемета (или один 12,7-миллиметровый), противотанковые управляемые ракеты. Выпускается с 1990 года. Стоимость — от $2,9 млн до $3,6 млн в зависимости от компоновки.

Комментарии
Прямой эфир