Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М уничтожил технику и живую силу ВСУ в курском приграничье
Мир
Die Welt узнала о планах европейских стран провести в США переговоры по Украине
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» уничтожили опорный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Происшествия
В Ростовской области сообщили об отражении атаки БПЛА на регион
Мир
Делегация МИД России прибыла с визитом в Пхеньян
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА над регионом
Мир
Трамп заявил о получении хороших новостей по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Экс-канцлер ФРГ Меркель призвала учитывать интересы России
Армия
Военные группировки войск «Центр» за сутки ликвидировали более 495 боевиков ВСУ
Общество
В аэропорту Саратова сняли временные ограничения на прием и выпуск самолетов
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Происшествия
В Белгородской области сообщили о повреждениях в результате атак БПЛА на регион
Общество
В рамках конференции в Казани приняли резолюцию по спасению снежных барсов
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении более 15 БПЛА в регионе
Мир
Полиция Британии выдвинула обвинения против российского капитана судна Solong
Происшествия
Гусев заявил о ликвидации еще по меньшей мере пяти БПЛА над Воронежской областью

Обама и Ромни потратят на свои кампании по миллиарду

Нынешние президентские выборы в США станут самыми дорогими в истории
0
Обама и Ромни потратят на свои кампании по миллиарду
Фото: REUTERS/Sukree Sukplang
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Штабы обоих кандидатов на пост президента США — Барака Обамы и Митта Ромни — обнародовали данные об объемах пожертвований от компаний и граждан на предвыборную агитацию.

Только за август действующий президент смог собрать на кампанию по своему переизбранию на второй срок $114 млн, его соперник — кандидат от республиканцев Митт Ромни — за тот же месяц получил от жертвователей $111 млн. Общий же фонд избирательной кампании Обамы составил к сентябрю $348 млн, его соперника — $193 млн.

Сейчас, когда гонка за президентское кресло выходит на финишную прямую, темп и объемы сбора средств вырастут в 1,5–2 раза, считает директор Института США и Канады Сергей Рогов. Кроме того, замечает он, многие миллионы долларов, которые уже были или еще будут потрачены на выборные кампании, никак не учтены в официальной статистике. Они концентрируются не в бюджетах кандидатов, а в так называемых комитетах политических действий (Political Action Committee, PAC) — общественных организациях, создаваемых для поддержки определенных взглядов или идей.

— Это может быть комитет в защиту белых лебедей, образованный бизнесменами, поддерживающими, например Ромни, но в открытую говорящих только о защите птиц. Понятно, что все, собранные этим комитетом деньги, пойдут на поддержку кандидата, но официально в его бюджете они никак не учитываются, — заметил Сергей Рогов.

На Западе уже посчитали, что с учетом частных пожертвований, PAC и даже собственных средств кандидатов их предвыборные бюджеты составят примерно по $1 млрд — абсолютный рекорд за всю историю выборов. Причем, если Ромни основную часть средств получит от акционеров таких крупных компаний, как Goldman Sachs или Bank of America, то основной спонсор Обамы — простой американец, в среднем перечисляющий в поддержку своего кандидата $58.

— Это в России на выборах нужны не столько деньги, сколько административный ресурс: контролируемое государством телевидение, печать и чиновники на местах. В США за всё надо платить, поэтому кандидаты борются за каждую копейку, которая будет пущена на рекламные ролики, встречи с избирателями, концерты в свою поддержку. В Америке очень многое зависит от того, сколько денег кандидат потратил на свою раскрутку, — пояснил «Известиям» главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Он также заметил, что каждая президентская кампания бьет рекорды по тратам на продвижение кандидатов (в 2008 году, например, Обама получил от жертвователей $750 млн). Эксперт связывает рост стоимости президентских кампаний с общим подъемом цен и заключает, что расходы на продвижение кандидатов сильно зависят от инфляции в стране.

Поэтому, говорит он, на выборах 2016 года нынешний рекордный $1 млрд может оказаться далеко не столь значимой суммой.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир