Кремль ответил на жесткую резолюцию Европарламента по правам человека


Москва не может согласиться с резолюцией Европарламента по России, поскольку документ основан на неправдоподобных источниках. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Это резолюция Европарламента, с которой мы не можем согласиться», — заявил Песков журналистам, цитирует «РИА Новости».
Песков подчеркнул, что «точно не известно, на какой информации, на каком анализе основывались евродепутаты, но с уверенностью можно сказать, что эти источники неправдоподобны и анализ не соответствует действительности».
Ранее Европейский парламент принял резолюцию под названием «О политическом использовании правосудия в России». По мнению европейцев, российское правосудие использовано в политических целях при вынесении приговора участницам Pussy Riot, в деле депутата Госдумы Геннадия Гудкова, в уголовном преследовании участников протестной акции 6 мая в Москве и возбуждении дел против Алексея Навального, Бориса Немцова и Сергея Удальцова. В документе упоминается и приговор стороннице Эдуарда Лимонова Таисии Осиповой, осужденной на основе «сомнительных и, возможно, сфабрикованных доказательств». Напомним, за хранение и распространение наркотив суд дал оппозиционерке восемь лет — в два раза больше, чем просил прокурор. Сторонники оппозиции указывали на множество противоречивых деталей в деле и общую политизированность судебного процесса.
Европарламент «напоминает российским властям, что современному и процветающему обществу необходимо защищать индивидуальные и коллективные права всех граждан, и в этом контексте призывает компетентные органы России изменить новые законы об НКО, чтобы защитить от политического преследования ассоциации граждан, получающие финансовую поддержку от авторитетных зарубежных фондов». Также евродепутаты припомнили Кремлю расширительное толкование понятий «экстремистская деятельность» и «экстремистская организация» в российском законодательстве. Помимо того они осуждили принятые недавно в некоторых регионах России законы, криминализующие общественную информацию о гендерной идентичности и сексуальной ориентации.