Дагестанские боевики заступились за сирот


МВД Дагестана намерено взять под госзащиту директора Дербентского детдома Аллу Мусаеву, которую боевики обещали привлечь к шариатскому суду. Они подозревают женщину в том, что она якобы торгует детьми и плохо с ними обращается. Сама Мусаева отказывается от охраны, объясняя это тем, что она ни в чем не виновна. По ее мнению, она стала жертвой служебного конфликта со своими подчиненными.
Дербентский детский дом — крупнейший на Северном Кавказе реабилитационный центр для несовершеннолетних. В нем живут и учатся 27 школьников и 24 ребенка дошкольного возраста. Среднее количество детей, поступающих сюда в течение года, — около 100.
Несколько дней назад на ряде экстремистских
ресурсов, включая сайт северокавказских боевиков «Кавказ-центр»,
появилось обращение, подписанное «джамаатом Южного сектора Дагестана». Боевики грозили Алле Мусаевой шариатским судом за то, что она якобы «продает
чужих детей за деньги, забирая их у родителей, обкрадывает их, плохо
кормит», а сами дети «недоедают и живут в плохих условиях».
Боевики пояснили, что после публикации письма Мусаева
должна прекратить нарушать права детей до окончания шариатского
расследования, по результатам которого женщине будет «вынесен
справедливый приговор».
Как сообщили «Известиям» в МВД республики, после появления
в Сети угроз в адрес Аллы Мусаевой полицейские взяли ситуацию под свой
контроль.
— Мы следим за ситуацией и обеспечиваем безопасность Алле
Мусаевой, — сообщил «Известиям» официальный представитель МВД Вячеслав
Гасанов.
Гасанов отказался пояснить, как именно МВД намерено охранять Мусаеву, чтобы не создавать проблем для нее самой и оперативников.
Сама Мусаева подтвердила изданию, что полицейские предлагали ей помощь, но она ответила отказом.
— Они задавали вопросы по поводу деятельности нашего центра и предлагали выделить мне охрану, на случай если кто-то попытается привести угрозу в исполнение, — сообщила «Известиям» Алла Мусаева. — Я отказалась от этого, мне нужна охрана, потому что я не чувствую себя виновной.
Судя по всему, поводом для угроз боевиков стал скандал, разразившийся недавно в детском доме. Шестеро коллег Мусаевой написали заявление в Генпрокуратуру, МВД, Национальный антикоррупционный комитет и Уполномоченному по правам ребенка при президенте России Павлу Астахову с просьбой навести порядок в приюте.
Сотрудники центра утверждали, что дети в приюте голодают, страдают педикулезом и гельминтозом, спят вповалку на самодельных кроватях. Также Мусаева якобы намеренно разлучила шестилетнюю девочку с семьей и передала ее за вознаграждение приемным родителям. Руководством центра, как говорится в заявлении, присваиваются закупаемые для детей продукты.
Кроме того, у заявителей есть и личные обиды на Мусаеву. По их словам, директор недоплатила работникам премии, выплатив по 2 тыс. рублей вместо 4,6 тыс. Разницу же Мусаева якобы присвоила себе.
Как объяснила «Известиям» сама Мусаева, за конфликтом может стоять ее бывший заместитель, которая таким образом пытается свести с ней личные счеты.
Правозащитники поддерживают Мусаеву.
— В детском доме было уже несколько проверок. По некоторым мелким пунктам действительно были обнаружены нарушения, но в целом обвинения сотрудников центра не подтвердились, — сообщила «Известиям» уполномоченная по правам ребенка при президенте России в Дагестане Интизар Мамутаева.
Как заверила издание Мамутаева, причиной конфликта стали разногласия в руководстве центра из-за стимулирующих выплат.
— Несмотря на обвинения в адрес Мусаевой, я могу сказать, что она очень много делает для детей и ее центр считается один из образцовых не только на Северном Кавказе, но и по всей России, — пояснила Мамутаева.