«Женщина должна быть «секси» и одновременно хорошей матерью»


В новом триллере Оливера Стоуна «Особо опасны» героиня 46-летней Сальмы Хайек вовсе не так пьяняще романтична, как раньше, хотя по-прежнему вулканически сексапильна. С Сальмой Хайек, музой Роберта Родригеса, самой известной мексиканкой в мире, встретился в Беверли-Хиллз корреспондент «Известий Олег Сулькин.
— Сальма, мы беседовали, помнится, года три назад, когда вы сыграли в вампирском хорроре женщину с бородой. Теперь вы — глава могущественного наркокартеля, крестный отец в юбке. Маскулинизация женщин вас, похоже, сильно интересует?
— Меня интересуют хорошие режиссеры. Такие, как Оливер Стоун. Даже если роль неважнецкая. Но тут и роль мне досталась классная. Да еще в отменной компании — назову хотя бы Бенисио Дель Торо, Джона Траволту и Демиана Бишира. Никаких подводных течений, никаких неприятных моментов. Мне крайне лестно, что Оливер выбрал именно меня.
— Наркобаронесса — лицо реальное?
— Отчасти. Знаете такое имя — Гризельда Бланко? Она была главой колумбийского картеля, крестной матерью наркомафии, руководившей ее операциями из Майами. (3 сентября 2012 года 69-летняя Бланко, которую также называли Черной вдовой, была застрелена на улице в колумбийском городе Медельине. — «Известия»). Ей посвящены два документальных фильма про «кокаиновых ковбоев», откуда многие узнали о ее бурной жизни.
— Вы встречались с ней, с людьми из ее окружения?
— Встречалась с людьми определенного круга. Довольно могущественными. Послушайте, я мексиканка. Я знаю самых разных людей (смеется).
— Елена по уровню коварства сто очков вперед даст своему главному подручному-палачу Ладо, которого играет Дель Торо. Как вам удалось его перещеголять?
— Женщина в гневе страшней любого мужчины. Ради мести она готова на все. Я знакома с несколькими властными женщинами. Немножко взяла от каждой. Ведь тип бизнеса — законен он или нет — не важен, важны воля, умение подчинять себе других и контролировать ситуацию. Елена только поначалу кажется милой и обходительной. Она глотку порвет за свои денежки, за свой статус, за любимую дочь.
— Садисту Ладо достается от нее. В сцене их ссоры вы Бенисио ударили вовсе не понарошку.
— Он сам просил не жалеть. А меня уговаривать не пришлось. Я актриса «Метода» (так в Америке называют систему. — «Известия»). Кстати, в тот день мой муж (Франсуа-Анри Пино, француз-миллиардер, владелец нескольких домов моды. — «Известия») приехал на съемочную площадку. Его так впечатлил этот эпизод, что он стал со мной еще более ласков (смеется).
— Принято считать, что мужчины более склонны к насилию.
— Абсолютно верно. Я изучала эту тему довольно подробно, когда готовилась к одной из предыдущих ролей. Фильм так и не был снят — не нашли денег. Помню, изучала вопрос, как женщины в Америке попадают за решетку. Так вот, 94% оказались в тюрьме за преступления, совершенные ими из-за мужчин, из-за любви или ревности. Гендерные различия заложены природой. У моей подруги растут два мальчика, почти ровесники моей дочери. Боже мой! День-деньской они носятся с пистолетами и солдатиками, стреляют, прыгают, падают, галдят. А моя принцесса тихо сидит себе в стороночке и рисует в альбом. Признаюсь: на съемках у Стоуна сцены с насилием мне давались с трудом. Я дрожала от страха, видимо, во мне навсегда поселилась маленькая девочка.
— У вашей героини сверкающий парик, который, скажу так, не пытается выдавать себя за реальные волосы. Смотришь и сразу понимаешь — парик.
— Я хотела создать характер-икону. Образ женщины, придумавшей себе биографию, судьбу, стиль. И теперь, если кто-то захочет перевоплотиться в Елену на Хеллоуин, сделать это будет очень просто. В образ этой женщины я вложила весь свой опыт, в том числе опыт материнства. Инстинкты у всех женщин одинаковы — независимо от социального статуса. Ты должна быть по-мужски сильной и одновременно по-женски нежной. Ты должна быть «секси» и одновременно хорошей матерью.
— Вам кажется, фильм передает реальную ситуацию с наркоторговлей?
— Стоун вовсе не спекулирует на теме наркотиков, как некоторые другие режиссеры. Он базируется на серьезном журналистском расследовании. Коррупция вокруг наркотиков сильна не только в Мексике, но и в США. Короче, он знает, о чем говорит.
— В 2003 году вы попробовали силы в режиссуре, сняв телефильм «Чудо Мальдонадо». Нет ли желания продолжить?
— Пока нет. Правда, несколько недель назад я сделала как режиссер музыкальное видео для Джады Пинкетт-Смит (актриса, певица, продюсер, жена актера и певца Уилла Смита. — «Известия»). Очень важная тема — международная торговля людьми. Своего рода политическое заявление. Как продюсер, я сейчас делаю анимационный фильм по книге «Пророк» Халиля Джебрана (американский философ и поэт ливанского происхождения Сама Сальма — ливанка по отцовской линии. — «Известия»). Этот проект важен для меня, поскольку он о надежде, которую человечество не должно терять никогда. Еще меня привлекают комедии, поскольку смех, юмор — спасительный эликсир. Слишком много смеха не бывает.
— Говорят, дом Роберта Родригеса увешан вашими портретами?
— Странная, мистическая история. Один мексиканский художник влюбился в женщину. Безумно влюбился. Рисовал ее, писал портрет за портретом. Роберту его творчество очень нравилось. Примерно тогда же он пригласил меня в «Десперадо». И попросил этого художника сделать постер к фильму. Показал ему мои фотографии. Оказалось, его муза удивительно похожа на меня. Ну просто одно лицо. Так что он рисовал меня после этого, и Роберт тоже рисовал. Такая у него дома странная коллекция моих портретов (имеется в виду мексиканский художник-монументалист Хорхе Йепес, живущий в США. — «Известия»).
— Вас называют одной из самых красивых актрис Голливуда. Для вас важно попадание в топ-листы?
— Я не собираюсь жаловаться по этому поводу (смеется).
— Красота требует жертв?
— Каждое утро одна и та же рутина перед зеркалом. Все женщины так делают. Это если я собираюсь куда-нибудь. Если же планирую не выезжать, то болтаюсь целый день в пижаме. Ужасно удобно.