Общественная палата купила Астахову игрушки


Общественная палата подготовилась к началу активной работы после сезона отпусков. Для зарубежных командировок членам ОП выдадут сувениры с «фирменной» символикой учреждения: позолоченные наборы для чайных церемоний, ионизаторы воды из серебра со вставкой из янтаря и шелковые шарфы. С той же целью для уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова (по закону его деятельность финансируется ОП) заказали игрушки-сувениры в виде Бычка, главного героя из стихотворения Агнии Барто, с надписью: Russia — the Land of Children.
Среди двух десятков наименований различной сувенирной продукции, к примеру, в документах ОП значится поставка 45 ионизаторов воды из «серебра 875-й пробы весом 25 г со вставкой янтаря», 30 комплектов чайных наборов, состоящих из хрустального стакана, позолоченной ложки и подстаканника с изображением герба и символа Общественной палаты. Подарки на сумму 1,6 млн рублей поставят в организацию к 30 ноября.
Кроме того, для нужд членов ОП на Миусской площади ждут 45 шарфов из 100-процентного шелка: логотип ОП должен быть нанесен ручной росписью по технике батика. И 50 шерстяных пледов также с «фирменным» логотипом ОП.
Среди прочего аппарат Общественной палаты заказал сувениры для загранкомандировок и для детского омбудсмена Павла Астахова. Для него компания-победитель должна будет поставить 200 сувенирных игрушек под названием «Идет бычок, качается», на которых, в свою очередь, будет изображен уже логотип омбудсмена. Животное должно быть выполнено из «древесины хвойных деревьев», натуральной кожи и металлических шпилек и быть окрашено с использованием оранжевого, черного и коричневого цветов, указывается в материалах ОП. Фигурка будет способна ездить к прикрепленной деревянной доске, на которой будет выгравировано: Russia — the Land of Children, указано в техзадании.
В аппарате Общественной палаты «Известиям» пояснили, что сувениры закупают не для членов ОП, а для улучшения имиджа страны за рубежом. Дарить их будут во время командировок за границу.
— Из опыта международной деятельности палаты видно, что наши зарубежные коллеги уделяют пристальное внимание качеству и стилю их сувенирной продукции, с ее помощью они поднимают имидж своих стран. Нам же парировать нечем, а порой даже неудобно бывает за то, что им вручаем, — сказал «Известиям» представитель аппарата организации Александр Малышев. Именно с целью поправить положение и было решено купить что-то актуальное, что «не стыдно» вручить в качестве сувенира, пояснил он, особо подчеркнув, что вся продукция будет выполнена на российских предприятиях.
Идея с Бычком появилась несколько раньше, рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы Павла Астахова Вероника Кочетова.
— В прошлом году мы делали большой стенд на выставке, проходившей в Совете Европы. Тогда и появился вариант с Бычком, который выбрали, поскольку он довольно простой, но выполнен с национальным колоритом и как-то связан с детьми, — пояснила она.
Ребрендинг сувенирной продукции уже приносит первые плоды, говорит Малышев. В адрес Общественной палаты в течение всего года приходили благодарственные письма.