Актерам Театра Гоголя предложили пройти на выход


Скандал в театре имени Гоголя набирает обороты. В пятницу коллектив мятежного театра планирует провести очередное экстренное собрание. На повестке дня — отказ артистов добровольно уходить из театра.
По словам бунтовщиков, начиная со вторника новый директор театра Алексей Малобродский ежедневно по очереди вызывает к себе актеров и просит их подписать заявление по собственному желанию.
Среди первых «счастливчиков» оказалась актриса Елена Бортник. По ее словам, Малобродский был с ней любезен, но настойчив.
— Сказал, что у него малоприятная миссия, но его торопит департамент. Малобродский предложил мне уйти на пенсию или написать заявление по собственному желанию, — рассказала актриса «Известиям».
В ответ на предложение директора распрощаться по-хорошему Елена Бортник вежливо отказалась.
— Я прекрасно себя чувствую, неплохо выгляжу и хочу работать. К тому же я не понимаю, почему творческие вопросы решает не худрук, а директор. Серебренников со мной не знаком, не видел меня на сцене — на основании чего меня хотят уволить? — недоумевает актриса.
Ее младший коллега, Андрей Лобачевский, работающий в Театре имени Гоголя третий сезон, после встречи с директором не понял, по какой причине его просят уйти из театра.
— Первым делом меня спросили, кто я такой, потом попросили написать заявление, потом Малобродский сказал, что в октябре приедет Серебренников и, возможно, предложит нам сотрудничество, хотя надеяться на это не стоит. Я решил дождаться Серебренникова, если он скажет, что я профнепригоден, тогда я подумаю, — поделился с «Известиями» планами на будущее Андрей Лобачевский.
Напомним, что действия директора Театра Гоголя противоречат обещанием, которые дал глава департамента Москвы Сергей Капков на встрече с труппой. Он уверял актеров, что им не грозит увольнение.
«Известия» снова связались с главной столичного департамента и попросили прояснить ситуацию в Театре Гоголя.
— Я не собираюсь комментировать слухи, — ответил «Известиям» Сергей Капков.
Он добавил, что дальнейшая судьба актеров Театра имени Гоголя не имеет к нему отношения — «что делать с труппой, должны решить Кирилл Серебренников и Алексей Малобродский».
Новоиспеченный директор Театра имени Гоголя Алексей Малобродский в беседе с «Известиями» подтвердил, что ведет переговоры с труппой. По его словам, кроме 13 человек, побывавших в его кабинете, он планирует познакомиться поближе со всеми актерами театра.
— Я начал серию консультаций, в процессе которых обсуждаю возможность продолжения сотрудничества. Не буду скрывать, желанным итогом подобных разговоров для меня было бы расставание с некоторыми членами труппы, — признался директор Театра Гоголя.
По словам Малобродского, в основном актеры отказываются покидать театр, несмотря на то, что при смене репертуара они могут остаться без ролей. Новые директор и худрук не планируют расстаться со всей труппой — некоторые актеры получит предложение работать вместе с Кириллом Серебренниковым.
Малобродский отметил, что уволить актеров будет не так легко, потому что закон на их стороне.
— Ни у меня, ни у Серебренникова нет цели непременно причинить кому-либо боль и поломать чью-то жизнь, хотя понятно, что эта ситуация объективно провоцирует жесткие и болезненные разговоры, — объяснил свою позицию Малобродский.
Пока он продолжает вести ежедневные консультации с труппой, актеры Театра Гоголя собираются провести очередное собрание, где примут решение, как им отстаивать свои права в дальнейшем.
7 августа департамент культуры города Москвы назначил на пост художественного руководителя театра имени Гоголя режиссера Кирилла Серебренникова. Прежний худрук Сергей Яшин (возглавлявший театр с 1987 года) был отстранен от занимаемой должности в понедельник, 6 августа.
Вместе с Серебренниковым в Театр имени Гоголя назначен новый директор. Алексей Малобродский, работающий с режиссером над проектом «Платформа», сменил на посту Анатолия Шлаустаса, долгие годы работавшего с Яшиным. Контракты с Серебренниковым и Малобродским заключены на три года.
Не приняв новое руководство, труппа театра направила письмо на имя первых лиц государства с просьбой разобраться в ситуации и неоднократно приглашала прессу на протестные собрания.