Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Степовое в Запорожской области
Общество
Блогера Лерчек оставили под домашним арестом
Мир
В США отметили мастерскую работу операторов дронов ВС РФ в Курской области
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю сорвала 198 атак украинских БПЛА в ДНР
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Vietnam Airlines возобновит рейсы Ханой — Москва спустя три года после перерыва
Мир
Руанда разорвала дипломатические отношения с Бельгией
Мир
Совет ЕС одобрил финансовую помощь Украине на €3,5 млрд
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание и гололедицу в Москве 17 марта
Спорт
Россиянка Мирра Андреева поднялась на третье место в чемпионской гонке WTA
Мир
Песков подтвердил подготовку разговора Путина и Трампа
Мир
Политолог назвал отстранение Кулюхина противоречием свободе прессы
Общество
В Госдуме намерены увеличить штрафы для должностных лиц за нарушения в сфере ЖКХ
Общество
ФТС пресекла канал контрабанды авиационных запчастей в ОАЭ и Республику Конго
Мир
Суд в Грузии приговорил Саакашвили еще к 4,5 года тюрьмы за нарушение границы
Наука и техника
Самолет Superjet с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет
Мир
В возрасте 43 лет умерла обладательница «Пальмовой ветви» Эмили Декенн

Девчонки в балаклавах востребованы и на венецианском фестивале

Режиссеры разных поколений высказались на тему свободы, жизни и смерти
0
Девчонки в балаклавах востребованы и на венецианском фестивале
фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фестиваль режиссеров «сорок плюс», с их серьезным кино и взрослыми проблемами - это и есть 69-й Венецианский. И он буквально взорвался, когда в четверг прошла премьера американского молодежного фильма «Spring breakers» (в нашем прокате «Отвязные каникулы») режиссера Хармони Корина. Его героини, четыре студентки колледжа из американской глубинки, рядом с которыми школьницы Гай Германики кажутся выпускницами института благородных девиц, решают на весенние каникулы вырваться к морю, во Флориду. В роли безбашенных подружек — Селена Гомес, Эшли Бенсон, Рэйчел Корин, Ванесса Хадженс.

Денег на круг у них триста с небольшим баксов, но может ли это стать препятствием на пути настоящей американской мечты? Напялив на головы черные балаклавы а-ля Пусси Райот (при этом фильм снимался до панк-молебна), вооружившись водным пистолетом и молотком, они обирают доверчивых граждан из придорожной забегаловки, и «выручки» оказывается достаточно для поездки к солнцу.

Флорида в этом фильме очень похожа на Гоа — во всяком случае, в представлении тех, кто там никогда не был. Много танцев, музыки, кокаина и безудержной радости жизни в предельно концентрированном, кичевом варианте.

В момент, когда кайф грозит обернуться непредвиденными последствиями в виде тюремной отсидки, у девиц появляется своеобразный «чичероне»: местный музыкант и торговец оружием с «говорящем» именем Алайен (Аlien, чужой). В этой роли — Джеймс Франко, со стальными зубами, африканскими косичками, татуировкой знака $ на шее — почему-то приобретший неуловимое сходство с Сергеем Шнуровым. В девицах он видит не просто юных дурочек, готовых к любым приключениям, но своих истинных «soulmates», родственные души. Героиню Гомес, единственную богобоязненную из них, это смущает, остальные меняют черные балаклавы на розовые, водные пистолеты на настоящие, а в телефонных разговорах с мамашами признаются, что переживают лучшее время своей жизни и «стали просто другими людьми с новым взглядом на жизнь».

В Spring Breakers бодрый клиповый монтаж, много музыки, нелинейная структура и выразительная камера. Все это, впрочем, встречается и в других фильмах, от большинства из которых картину отличает предельно четко сформулированное авторское послание: герои таковы, потому что следуют своей природе — не ставя на ее пути искусственных препон. «Кто-то хочет стать врачом, или юристом, а я всегда хотел стать тем, кем и стал: плохим парнем», — произносит Джеймс Франко, для которого роль в фильме стала настоящим бенефисом. Девицы выражают свою позицию столь же доходчиво: «Невозможно видеть все время одни и те же лица, одни и те же дома и одни и те же депрессивные уличные фонари!». Если герои показанного в венецианском конкурсе двумя днями раньше фильма Оливье Ассаяса «После мая» — молодые люди 70-х годов прошлого века — боролись против социальной несправедливости, то персонажи Spring Breakers — всего лишь против обыденности существования. Зато куда более радикальным образом. Чем, видимо, и вызвали дружный восторг у международной (в первую очередь англоязычной) прессы.

Еще один фильм о молодых, правда, далеко не столь экстравагантных героях, появился в программе «Неделя критики». Это румынская картина «Отпуск в Тайланде», дебют 28-летнего режиссера, чье имя имеет смысл запомнить: Поль Негоску. Его герои — ровесники режиссера или чуть старше, яппи бухарестского разлива, сюжет же фильма предельно прост. В канун Нового года приятный во всех отношениях молодой мужчина по имени Раду понимает, что его нынешняя девушка — хлопотливая, прямолинейная и настойчивая — ему не подходит. А женщиной его жизни, вполне возможно, является прошлая «герлфренд», Надя, с которой он по недомыслию расстался какое-то время назад. Поиск Нади в новогоднюю ночь становится для Раду навязчивой идеей. Бухарест — небольшой город, и, хотя действие разворачивается всего в течение нескольких часов, экс-возлюбленным удается встретиться. Но решит ли это проблемы героя — большой вопрос, ответ на который автор оставляет за скобками фильма.

Как это часто бывает у румын, картина снята «за три копейки», и, как бывает в румынском кинематографе почти всегда — на экране, вроде бы, ничего особенного не происходит: ну, перемещаются люди из бара в бар, выясняют отношения или обмениваются пустой информацией, — а зритель следит за этим, не отрываясь.

У молодого режиссера — пока, во всяком случае, — нет масштаба высказывания его более зрелых коллег. Но есть внимательный взгляд и какая-то очень точная интонация. И, скорее всего, новый его фильм появится на каком-нибудь большом фестивале уже в основном конкурсе.

А за классиков в этот день в Венеции отвечал Марко Белоккио. Его новый фильм «Спящая красавица» не имеет ни малейшего отношения к сюжету знаменитой сказки и появился как реакция на всколыхнувшую 3 года назад назад всю Италию историю с Элуаной Энгларо. Она 17 лет провела в коме, после чего было принято решение отключить ее от аппаратов искусственного поддержания жизни  — решение, которое многие итальянцы приравняли к убийству. Имеют ли право родные на прерывание жизни безнадежно больного? Может ли кто-нибудь, кроме Бога, распоряжаться жизнью и смертью человека? Вопросы, не сходившие в тот момент со страниц газет, стали главными и для нескольких персонажей фильма — героев развивающихся параллельно и не связанных друг с другом историй.

Знаменитая актриса, отказавшаяся от сцены после того, как ее дочь впала в кому (актрису сыграла Изабель Юппер). Сенатор, некогда, в ответ на мольбы горячо любимой больной жены, отключивший ее от аппарата искусственного дыхания. Его дочь, не готовая простить отцу «убийства» матери. Врач городской больницы, во что бы то ни  стало пытающийся удержать от самоубийства пациентку-наркоманку. В чем-то эти персонажи сродни героям из фильма Василия Сигарева «Жить»: то же отчаянное желание не отпустить любимого от себя, оставить его здесь, на земле, любой ценой. В пресс-релизе к «Спящей красавице» приводятся слова католического философа Жана Гуиттона: «Мне кажется, положить конец бессмысленным страданиям — вполне в духе того плана, который Бог предначертал для людей». Но вряд ли фильм Белоккио станет последней точкой в этом споре. Скорее всего, вызовет новую волну противостояния. И это уже вторая по счету картина «Мостры», вторгающаяся на территорию католической церкви. Против первой, «Рай: Вера», напомним, подан иск в прокуратору Венеции.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир