Комиссия Госдумы настаивает на проверке Геннадия Гудкова


Депутат Госдумы Геннадий Гудков отчитался перед членами комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов.
10 сентября в 14.00 комиссия соберется вновь, чтобы обсудить данные, полученные в ходе проверки деятельности депутата Госдумы Геннадия Гудкова.
На ней настаивал сам опальный парламентарий.
— Я как человек, уверенный в своей правоте, заинтересован в проверке и даже настаиваю на этом. Это будет полезно с точки зрения юридической практики, чтобы в будущем не было правовых коллизий и преследований депутатов. Нам нужно прописать дополнительные нормы в законодательстве и уточнить, что такое дивиденды, акции и т.д., — заявил Гудков.
Между тем много вопросов возникло по срокам окончания проверки. Гудков заподозрил членов комиссии в ангажированности.
— Когда я говорил о конструктивной работе комиссии, я имел в виду, что к понедельнику, если не будет ангажированных справок, никаких новых документов в моем деле появиться не может. Я просил бы четко обозначить процедурный срок окончания проверки. По имеющимся у меня сведениям, якобы уже 12 сентября на пленарном заседании планируется лишить меня депутатских полномочий. Именно поэтому, если к 10 сентября проверка закончится, то это будет формальная и бессмысленная проверка, — заявил Гудков.
Он также уточнил, что, если проверка закончится к понедельнику, это будет просто фикция.
Депутат отметил, что доли и акции имеет половина депутатов. Значит, проверка должна проводиться по всем, а не только по нему.
— Если мы посмотрим закон о статусе депутата, там есть коллизия 4-й и 6-й статей этого закона. Они противоречат другим законам РФ. И согласно 4-й статьи придется половину депутатов Госдумы лишить статуса народного избранника.
Ему ответил Владимир Васильев, который уточнил, что если будет представление о проверке из правоохранительных органов или других структур, то комиссия проведет проверку и по другим народным избранникам.
В свою очередь Гудков-старший не признает своей вины: «Всеми долями и активами управляет моя супруга».
— Меня обвиняют в лоббизме, но я как депутат имею право запрашивать данные по любым компаниям, в том числе и по ЧОП «Пантан». Я обратился к прокурору с вопросом, было ли осуществлено уведомление московской прокуратуры о внеплановой проверке ЧОПа. Затем я написал обращение Юрию Чайке с просьбой повлиять на московскую прокуратуру, дать ответ о проверке и наказать тех, кто затягивает в выдаче ответа на депутатский запрос. ЧОП «Пантан» я создавал и руководил им до 2001 года. Я не знаю точно, принадлежит оно лично мне или нет. У меня есть специальные помощники, которые отслеживают доли и акции и вписывают все мои доходы в декларацию, — заявил Гудков.
— Этот объект близок ко мне, я почти 10 лет им руководил. Я считаю, что имею право обращаться в Генпрокуратуру по любому вопросу, в том числе и по деятельности данной компании, — добавил он.
Член комиссии Сергей Попов задал ему вопрос: «Фирм зарегистрировано много, непонятно, есть ли у вас акции или нет. Имеете ли вы с этих компаний доход? В декларации указывается совокупный доход, а не по конкретному юридическому лицу».
— Нет, не имею, — кратко ответил Гудков. — За всем моим хозяйством следят специальные помощники, которые и вписывают все в декларацию, — еще раз уточнил депутат.
Член комиссии Татьяна Москалькова считает, что лоббирование интересов не может считаться достаточным основанием для досрочного сложения депутатских полномочий.
— Проверка Гудкова началась с письма, которое депутаты Госдумы имеют право запросить у следственных органов, — заявила Москалькова.
Напомним, что 4 сентября, как и было запланировано, Геннадий Гудков направил в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах свое объяснение по поводу поступивших в Госдуму материалов из Следственного комитета и Генеральной прокуратуры. Геннадий Гудков потребовал проверить факты злоупотреблений своими полномочиями следователей СК, а также работников прокуратуры, допустивших грубое вмешательство в деятельность Госдумы и депутата Гудкова в частности.
В своем объяснении депутат потребовал принести публичные извинения руководству Думы, депутатскому корпусу и ему лично со стороны вышеназванных структур, которые сознательно вводят в заблуждение депутатов Государственной думы. Обращение прокуратуры и Следственного комитета построено на односторонней «бесконтактной» проверке, и Геннадий Гудков выразил уверенность, что члены комиссии смогут деполитизировать вопрос и вынести сугубо профессиональное правовое решение.