Авиаторы готовятся судиться с оператором системы регистрации


Против компании «Сирена-Трэвел», которая обслуживает автоматическую систему регистрации пассажиров «Астра», могут быть поданы судебные иски, но только после рассмотрения ущерба от сбоя. Об этом «Известиям» рассказали в компании «Базэл Аэро», которая владеет аэропортом в Сочи (там были задержаны сегодня пять рейсов), и в авиакомпании UTair.
— Решение о необходимости подачи иска к «Сирена-Трэвел», компании-разработчику системы Astra, может быть рассмотрено руководством «Базэл Аэро» после ликвидации последствий сбоя системы, оценки масштаба происшествия и понесенного ущерба, — отметили в пресс-службе «Базэл Аэро».
— В настоящий момент мы оцениваем размер ущерба, нанесенного нам в результате этого сбоя, — рассказали в UTair, одной из самых крупных компаний-пользователей Astra.
После этого, по словам представителя компании, руководство UTair будет принимать решение о подаче судебного иска и о том, стоит ли дальше пользоваться услугами системы. Как пояснили в авиакомпании, всего после сбоя системы в региональных аэропортах было задержано несколько десятков рейсов компании, но максимальная задержка составила меньше часа. К вечеру вторника ни один пассажир, по информации пресс-службы, не подал в компанию официальную жалобу на задержку рейса.
Система управления отправками в аэропорту DCS (Departure Control System) Astra разработана ЗАО «Комтех-Н». В 7 утра во вторник в нескольких региональных аэропортах произошел сбой системы регистрации пассажиров Astra компании «Сирена-Трэвел». Проблемы наблюдались в аэропортах Сочи, Воронежа, Грозного, Владивостока. По данным «Сирена-Трэвел», в 7.50 техническая служба компании зафиксировала отсутствие связи по входящему интернет-каналу, позже связь пропала и на выделенном канале. По информации компаний-поставщиков связи «Сирена-Трэвел», «у них имелись проблемы с маршрутизацией трафика».
— Ввиду чрезвычайной ситуации для обеспечения работы аэропортов, использующих систему регистрации пассажиров Astra, с которыми была потеряна связь, обеспечение регистрации осуществлялось в режиме ручной рассылки списков пассажиров, — отмечают в «Сирена-Трэвел». К 12.30 связь с системой была восстановлена.
Через Astra поступает информация о пассажирах компаний UTair, «Таймыр», «Армавиа», «Россия», «Ямал», «Вим-Авиа». При этом, как сообщили «Известиям» в аэропортах московского авиаузла, там задержек рейсов удалось избежать за счет использования одного из резервных каналов связи с системой. Как пояснил независимый авиационный эксперт Олег Смирнов, система Astra — одна из самых популярных систем среди аналогов.
— Система сделана с тройной защитой от перепадов напряжения, но в какой-то момент, как любая техника, может дать сбой, — отмечает Смирнов. По его словам, именно авиакомпания должна быть готова оперативно отреагировать на временный отказ и сделать так, чтобы пассажиры не почувствовали сбоя системы, не допустить задержки рейсов.