Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Лавина сошла на дорогу в центре Петропавловска-Камчатского
Общество
В Приморье полицейские предотвратили наркоторговлю на территории колонии
Общество
Прокуратура Кубани начала проверку после нападения собак на подростков
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 28 украинских БПЛА над регионами России
Спорт
Нападающий клуба НХЛ «Филадельфия» Мичков набрал 50-е очко в текущем сезоне
Мир
В Париже пройдет суд против Жерара Депардье по делу о домогательствах
Спорт
Роналду не смог реализовать пенальти в матче 1/4 финала Лиги наций против Дании
Общество
В городе Артем задержан подозреваемый в стрельбе из автомата
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 24 марта
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Политика
В Госдуме предложили дать молодым родителям набор необходимого для новорожденных
Армия
Расчеты «Ланцетов» уничтожили танки Leopard ВСУ на красноармейском направлении
Мир
WSJ узнала о расширении Израилем операций в Газе ради давления на ХАМАС
Мир
Трамп выразил недовольство своим портретом в галерее портретов президентов США
Происшествия
В Бурятии ввели режим ЧС из-за размытой паводком дороги
Общество
Пожарные локализовали пожар на кровле дома рядом с ТЦ в Ростове-на-Дону
Культура
Американский комик Конан О'Брайен получит премию имени Марка Твена

Владельцы «Кольской» борются в суде за 3 млрд рублей

Компания «Арктикморнефтегазразведка» пытается через суд доказать, что транспортировка платформы проходила без нарушений
0
Владельцы «Кольской» борются в суде за 3 млрд рублей
Фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которой принадлежала затонувшая в Охотском море с экипажем буровая платформа «Кольская», пытаются отвести от себя обвинения в причастности к этой трагедии. АМНГР намерена через суд признать незаконным решение Российского морского регистра судоходства (РМРС), который незадолго до катастрофы приостановил класс платформы и таким образом ввел ограничения на ее транспортировку. Эксперты считают, что таким образом судовладелец пытается получить страховку на 3 млрд рублей.

Как пояснили «Известиям» в РМРС, присвоение класса «Кольской» было приостановлено незадолго до трагедии автоматически. 

— По российским и морским законам каждое судно через определенный промежуток времени должно проходить освидетельствование, после чего ему присваивается определенный класс в зависимости от прочности и мореходности, — пояснили «Известиям» в РМРС. 

По словам собеседника, согласно проектной документации, «Кольская» должна была буксироваться по маршрутам, где глубины не превышают 100 м. Более того, буксировка платформы в зимнее время была запрещена. Однако судовладельцы все равно решились гнать «Кольскую» на Сахалин по неспокойному Охотскому морю без освидетельствования. 

— Это грубое нарушение морских требований, поэтому в таких случаях класс судна приостанавливается автоматически, — рассказывает собеседник «Известий» в Морском регистре. — Кольская ушла в свой последний рейс 11 декабря, поэтому так и получилось, что уведомление о приостановке класса судовладелец получил в день ее гибели 18 декабря.

АМНГР посчитала решение РМРС незаконным и обратилась в Арбитражный суд. Однако в июне 2012 года Мурманский арбитражный суд иск отклонил. Тогда АМНГР обратилась в вышестоящую инстанцию. В Арбитражном суде № 13 в Санкт-Петербурге «Известиям» подтвердили, что в настоящее время такой иск принят к производству, однако сообщить подробности отказались.

Морской эксперт Михаил Войтенко считает, что чиновники Морского регистра лукавят и на самом деле они могли лишить «Кольскую» класса задним числом, чтобы избежать ответственности.

— Зачем вообще нужно было лишать платформу класса? — удивляется Войтенко. — Регистр уже проводил обследование «Кольской» после ремонта в Магадане, когда в ее корпусе заварили все эти пресловутые трещины. Все заявления о приостановке класса были сделаны уже после трагедии, и теперь получается, что чиновники из морского ведомства уже ни в чем не виноваты.

В АМНГР отказались прокомментировать «Известиям» суть претензий к морскому регистру.

— Иск был подан прежними руководителями, которые сейчас уже здесь не работают, — заявили в АМНГР. 

Источники «Известий» в АМНГР объясняют настойчивость компании желанием получить страховку за «Кольскую», которая, по некоторым данным, составляет почти 3,1 млрд рублей. 

— Если компания докажет, что платформу можно было буксировать и ее лишили класса незаконно, тогда появится шанс претендовать на эту страховку, — рассказал «Известиям» источник.

По мнению родственников погибших, этим иском АМНГР также пытается снять с себя ответственность за гибель людей. 

— Если иск к регистру будет удовлетворен, то получиться, что буксировка проводилась на законных основаниях, — поясняет «Известиям» дочь капитана «Кольской» Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — А это не так: руководители АМНГР сознательно шли на нарушение всех законов, а затем не смогли организовать спасение людей.

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир