Наркополицейский отделался условным сроком


Перед городским судом Петербурга предстал оперуполномоченный по особо важным делам 3-го отдела службы по контролю за оборотом наркотиков УФСКН по Петербургу Денис Махонин. Он известен тем, что спровоцировал на продажу кетамина ветеринара Александра Шпака. Махонин подбросил наркотики и оружие человеку, которого его знакомый просто хотел «подставить» из-за бизнеса. Суд счел адекватной мерой наказания за хранение наркотиков, оружия и лжесвидетельство условный срок и штраф в 40 тысяч рублей.
Махонина и его сообщников обвинили по четырем статьям: «Мошенничество», «Дача заведомо ложных показаний», «Незаконный оборот наркотиков», «Превышение должностных полномочий группой лиц по предварительному сговору». Сотрудник УФСКН «пошел на дело» в то же время, когда участвовал в операции по поимке Александра Шпака. Именно Махонин, представившись ветеринару коллегой и заручившись доверием, попросил его продать дозу кетамина, которым Шпак пользовался для наркоза во время операций животным. Шпак решил помочь «коллеге». Результат — 8 лет колонии, которые ветврач отбывает с июня этого года. После протестов правозащитников, открытого письма президенту, премьер-министру и генпрокурору за подписью известных деятелей искусства, врачей и химиков, а также возмущений со стороны ветеринарного сообщества суд пошел лишь на одну уступку — скостил срок Шпака на полгода. Махонину, уголовное дело на которого было заведено немногим позже «кетаминового скандала», никакие защитники не потребовались: продав невиновного человека за 70 тысяч рублей, он остался на свободе.
— В отношении Дениса Махонина была избрана мера наказания в виде шести лет лишения свободы условно с испытательным сроком в четыре года и лишением права занимать посты в правоохранительных органах на год, — подтвердили корреспонденту «Известий» в петербургском следственном комитете. — Изначально в деле фигурировали Махонин и два его сообщника — Визер и Носков. Но по соглашению с судом дело Махонина было выделено в отдельное производство. Дела Визера и Носкова все еще находятся на рассмотрении суда.
По данным следствия, готовить преступления Махонин начал в ноябре-декабре 2009 года — он договорился с петербуржцем Сергеем Литвиновым о том, что тот купит и будет хранить у себя до нужного времени около 13 граммов кокаина и пистолет с патронами. На Литвинова также заведено уголовное дело, которое сейчас приостановлено из-за его болезни. В апреле 2010 года Литвинов передал «товар» генеральному директору ООО «Межрегиональный центр поддержки сельхозпроизводителей» Анатолию Носкову. Получив наркотики и оружие от Носкова, Махонин со своим сослуживцем Алексеем Визером 21 апреля 2010 года обыскали остановленный на Колтушском шоссе во Всеволожском районе Ленобласти автомобиль «Мицубиси Паджеро». Пока водитель машины находился на досмотре в помещении поста ГИБДД, сотрудники УФСКН подбросили в салон автомобиля «вещдоки». После этого Денис Махонин составил рапорт, послуживший основанием для уголовного дела по статье «Незаконный оборот наркотиков» в отношении невиновного петербуржца. На допросе Визер, Махонин и Носков дали заведомо ложные показания. В мае 2010 года Носков встретился с Махониным у метро «Маяковская» и передал ему вознаграждение — 70 тысяч рублей.
Получается, что с учетом штрафа, наложенного на него городским судом, Денис Махонин остался даже в выигрыше — от «гонорара» у него осталось 30 тысяч рублей. Пока неизвестно, повлияет ли на судьбу ветврача Александра Шпака тот факт, что на момент дачи показаний против него в суде Махонин уже оклеветал одного человека.