Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уровень воды в реке в Минусинске Красноярского края перестал повышаться
Мир
Глава РФПИ заявил о приближении к миру после обещания Зеленского прекратить огонь
Политика
Военный эксперт назвал вредным для европейцев оборонный план фон дер Ляйен
Мир
В США полиция окружила штаб-квартиру ЦРУ после сообщений о стрельбе у входа
Политика
Депутат от «Новых людей» предложила рассчитывать расходы чиновников с помощью ИИ
Мир
В Германии уличили ЦРУ в попытке скрыть архивы об убийстве Кеннеди
Мир
Политолог назвал условие для включения ЕС в диалог по украинскому конфликту
Мир
Прокуратура Финляндии подала апелляционную жалобу на приговор россиянину Тордену
Мир
Министр обороны Израиля сообщил о скорой эвакуации мирного населения из Газы
Политика
В Госдуме отреагировали на удар ВСУ по нефтебазе на Кубани
Общество
Площадь пожара на нефтебазе на Кубани выросла до 4,25 тыс. кв. м
Происшествия
В Дагестане четыре человека погибли и шесть пострадали в ДТП с микроавтобусом
Экономика
Глава ВТБ Костин заявил о ненужности SWIFT
Спорт
Владелец «Вашингтон Кэпиталз» назвал Овечкина легендой хоккея
Мир
Арестованного мэра Стамбула обвинили в пособничестве терроризму и мошенничестве
Общество
В ХМАО мужчина избил ребенка за отказ курить
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 520 человек

Подан иск о банкротстве Тушинского машиностроительного завода

Заявитель — малоизвестная компания
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

ООО Компания «Элитстрой плюс» требует признать банкротом ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ). Соответствующее заявление подано в Арбитражный суд Москвы. Представители компании не смогли оперативно прокомментировать иск.

ТМЗ принадлежит Росимуществу (владеет 99,99% акций). До недавнего времени являлся крупнейшим предприятием авиакосмической промышленности России. На заводе выпускалась как продукция военного назначения, так и гражданская — автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудование для гидроэлектростанций малой мощности. В 1980–1990 годах на предприятии осуществлялось строительство пилотируемого орбитального корабля многоразового использования «Буран».

Наряду с автозаводом ЗИЛ ТМЗ является крупнейшим в Москве получателем господдержки. Мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре прошлого года посещал завод. Он сказал, что «завод неплохой», но у него «были трудности — 6 млрд долгов». По словам мэра, часть из этих долгов московские власти реструктуризировали, «сняв 1,5 млрд первоочередных долгов».

Но на этом финансовые проблемы завода не были решены. Единственным надежным источником доходов предприятия сейчас является аренда собственных площадей, не используемых из-за приостановленного производства.

Самым крупным кредитором завода на текущий момент является Банк Москвы (БМ) с требованиями в 6,475 млрд рублей. Это задолженность по кредитному договору. В настоящее время БМ взыскивает данную сумму в рамках гражданского процесса в столичном арбитраже. БМ будет участвовать и в банкротном разбирательстве, добиваясь возврата средств в ходе реализации имущества должника (в случае если тот будет признан банкротом).

Партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Сергей Савельев отмечает, что исход банкротного процесса зависит от суммы требований заявителя.

— Если они сопоставимы с объемами бизнеса, то возможно введение наблюдения и придется рассчитывать только на господдержку, — считает он.

 — Завод может попробовать использовать процедуру банкротства для получения рассрочки по погашению кредита и попытаться выиграть время, чтобы договорится с другими кредиторами и приостановить начисление процентов, что, в общем-то, разумно, — считает управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «Содействие бизнес-проектам» Ольга Пономарева.

Банк Москвы подает иски для последующего включения в процедуру банкротства ТМЗ в целях защиты предприятия от недобросовестных действий третьих лиц, сообщили «Известиям» в кредитной организации.

— Есть основания полагать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компаниями, чтобы получить возможности банкротства ТМЗ с целью наживы. Банком же иск подается для защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия, — отметили в БМ.

В Банка Москвы также отметили, что совместно с правительством столицы будут разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановления его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир