Производство российских иномарок вырастет больше чем на 20%


В этом году в России производство иностранных автомобилей вырастет по сравнению с прошлым годом на 22,6%. Такой прогноз представило аналитическое агентство «Автостат». Если в прошлом году с конвейеров сошло 1,076 млн машин, то в этом году, как ожидается, будет 1,32 млн. По сравнению с докризисным 2008-м производство иномарок в нашей стране увеличилось уже более чем вдвое.
Аналитики объясняют, что цифры обусловлены запуском зарубежными производителями новых заводов в России: отечественный рынок — один из крупнейших в Европе, автоконцерны стремятся удовлетворить растущий спрос. Правительство их усилия поддерживает и дает льготы, но с рядом условий. Так, иностранный автопроизводитель, решивший запустить производство в России, должен построить завод мощностью не менее 300 тыс. автомобилей в год, а также за шесть лет обеспечить предприятие на 60% автокомпонентами российского производства. В этом случае он получит льготные пошлины (0–5%) на ввоз автокомпонентов до конца 2020 года.
Аналитики «Автостата» отмечают, что на данный момент больше всех в локализации производства преуспел «Автофрамос», у него рекордные 60%. За ним следует питерский завод Hyundai с 45% локализации штамповки кузовных деталей, а также всеволожский Ford. На заводе производится до 30% комплектующих для модели Focus.
Как правило, иностранные заводы пытаются работать с российскими поставщиками компонентов, но не всегда остаются довольны качеством.
— Российские поставщики действительно уступают иностранным производителям не только по качеству, но и по цене, при этом перед иностранцами стоит задача локализовать производство. В этой связи можно прогнозировать тенденцию к увеличению количества иностранных поставщиков на российском рынке, что обострит конкуренцию. Российским производителям либо придется повышать качество своей продукции, либо создавать СП с иностранцами, либо покинуть рынок, — говорит старший аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин.
На сегодняшний день самым крупным производителем иномарок в России является калининградский завод «Автотор». За время своего существования предприятие выпустило порядка 890 тыс. машин. Российский завод Renault произвел 565 тыс. авто. Примерно столько же у Ford, автоконцерн отстал от французского коллеги на 5 тыс. единиц. Далее следует «GM-АвтоВАЗ», выпустивший около 440 тыс. внедорожников Chevrolet Niva, а также седанов Viva. На пятом месте оказался Таганрогский автозавод, на котором собрано 427 тыс. авто.