ФСКН попросила у ветеринаров совета по кетаминовому вопросу


Представители Минсельхоза, Россельхознадзора, Минздрава и ФСКН встретились со своими главными оппонентами по кетаминовой теме — ветеринарными врачами.
Открыла заседание начальник управления по предупреждению преступлений в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ФСКН Елена Масловская. Она заявила: нападки со стороны общественности в связи с тем, что наркополиция запретила оборот кетамина в ветеринарии, необоснованны, а существующая законодательная база позволяет нормализовать оборот наркотических препаратов.
Масловская подчеркнула, что единственное требование ФСКН — соблюдение установленных требований к организации деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии. Эту деятельность могли и могут осуществлять только юридические лица и только при наличии лицензии. Также Масловская согласилась с тем, что российские ветеринары, даже имея лицензию, не могут легально приобретать и использовать кетамин, так как препарат не зарегистрирован в качестве лекарственного средства для животных. В связи с чем представитель ФСКН предложила «организовать оборот наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии Минсельхозу».
Глава Крылатской ветеринарной клиники Дмитрий Дмитриев, в свою очередь, заявил, что возможности законодательства в реальности не позволяют ветеринарам использовать кетамин. По закону необходимо соблюдение двух условий: наличие у ветеринара лицензии на оборот наркотических веществ и присутствие кетамина в реестре препаратов для животных. В случае с последним пунктом необходимо, чтобы разработчик подал заявку в Россельхознадзор, но этого не происходит. Почему?
Единственный в России производитель кетамина (правда, для медицины) — Московский эндокринный завод. На предприятии рассказали «Известиям», что заниматься кетамином для животных им невыгодно, так как разрешение на приобретение препарата есть у ограниченного числа ветклиник. В Москве, например, таких лицензий выдано четыре, а в Санкт-Петербурге — одна. Ветеринары же не предпринимают ничего для получения разрешительной бумаги из-за того, что купить препарат будет не у кого. Ввоз препарата из-за рубежа невозможен также из-за отсутствия препарата в реестре Россельхознадзора.
— Кетаминосодержащих лекарственных препаратов для использования в ветеринарии в Российской Федерации в настоящее время не существует, поэтому перед нами стоит задача узаконить их, а именно внести в реестр, — заявил Валерий Зиновиев, исполняющий обязанности руководителя международно-правового департамента ФСКН.
До решения этой задачи представитель ФСКН порекомендовал Минсельхозу проинформировать всех ветеринаров о недопустимости приобретения и использования ими в своей деятельности кетамина.
— Пока Минсельхоз бездействует, ветврачи будут оставаться заложниками сложившейся ситуации, а лица, получающие доход от контрабанды кетамина и сбыта его ветеринарам, будут продолжать намерено вводить в заблуждение ветеринарных врачей и общественность, — согласилась с коллегой Масловская.