Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Степовое в Запорожской области
Общество
Блогера Лерчек оставили под домашним арестом
Мир
В ООН призвали к сдержанности и прекращению всех военных действий в Йемене
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю сорвала 198 атак украинских БПЛА в ДНР
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Vietnam Airlines возобновит рейсы Ханой — Москва спустя три года после перерыва
Армия
Расчет БПЛА «Молния-2» уничтожил операторов FPV-дронов ВСУ в районе Часова Яра
Армия
Экипаж вертолета Ми-35М уничтожил живую силу и технику ВСУ в курском приграничье
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание и гололедицу в Москве 17 марта
Спорт
Россиянка Мирра Андреева поднялась на третье место в чемпионской гонке WTA
Мир
Трамп заявил о планах провести разговор с Путиным 18 марта
Мир
Политолог назвал отстранение Кулюхина противоречием свободе прессы
Общество
В Госдуме намерены увеличить штрафы для должностных лиц за нарушения в сфере ЖКХ
Армия
Расчеты самоходных гаубиц «Мста-С» уничтожили технику и живую силу ВСУ
Мир
Суд в Грузии приговорил Саакашвили еще к 4,5 года тюрьмы за нарушение границы
Наука и техника
Самолет Superjet с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет
Мир
В возрасте 43 лет умерла обладательница «Пальмовой ветви» Эмили Декенн

«АвтоВАЗ» запускает серийное производство электромобилей

Авто на базе «Калины» будет развивать скорость до 130 км/ч и стоить больше 1 млн рублей
0
«АвтоВАЗ» запускает серийное производство электромобилей
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уже этой осенью в Ставропольском крае появятся электротакси El Lada производства «АвтоВАЗа». Администрация края заказала около сотни автомобилей. Российский автоконцерн впервые в своей истории планирует перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству и продаже техники на электротяге.

Электрическая Lada создана на базе Lada Kalina. Летом 2011 года в курортной зоне Ставропольского края проходили эксплуатационные тесты электрокара. Результаты, по словам представителей «АвтоВАЗа», показали работоспособность машины, и было принято решение о мелкосерийном производстве и продаже.

Автоконцерн ведет опытные работы по электромобилям с 1970-х годов, и при создании нового электрокара был учтен опыт предыдущих проектов, таких, например, как электрическая версия «Оки». Машина не раз становилась победителем и призером международных экоралли, сообщили в автоконцерне.

В машине использованы компоненты оригинального производства «АвтоВАЗа» — редуктор и привода колес. Двигатель мощностью 60 кВт и генератор произведены швейцарской фирмой MES, аккумулятор — китайский, а зарядное устройство — швейцарской фирмой BRUSA.

Свою заинтересованность в производстве электрокаров «АвтоВАЗ» объясняет высокими потребительскими качествами в плане виброкомфорта.

— Электромобиль имеет достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент, — отмечает директор по инжинирингу автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Курдюк.

Машина может разгоняться до 130 км/ч. Проезжает на одной зарядке до 150 км, подзаряжается за восемь часов.

По мнению аналитика «Финама» Алексея Захарова, пробега в 150 км может быть достаточно для работы такси, однако эксперт отмечает, что наиболее выгодные поездки — это ближний пригород.

— И здесь El Lada сразу проигрывает. При этом иметь сменные машины —  дополнительные расходы. Для таксомоторов более подходящей является конструкция с быстросменными батареями — и с филиалами таксопарка, где эту операцию можно выполнить, — говорит он.

«АвтоВАЗ» не отрицает, что электрокар существенно дороже бензинового аналога, но обещает, что в случае серийного освоения электромобилей El Lada будет гораздо дешевле  иностранных аналогов.

По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», El Lada стоит около 1,1–1,2 млн рублей. Сейчас на заводе в Тольятти собирают первую партию электрических Lada Kalina — 1 тыс. единиц авто.

При этом аналитики видят парадокс в соединении бюджетной модели Lada Kalina с дорогой электроначинкой.

— Срок износа стальных деталей автомобиля будет короче, чем если бы это был качественный автомобиль. Это отпугнет частного покупателя, — комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Кроме того, по мнению аналитика агентства «Автостат» Андрея Топтуна, электрокар пока скорее актуален для теплых стран.

— Зимой расстояние пробега электрокара уменьшается, потому что приходится использовать отопитель. Если в обычной машине бензин сгорает и теплота уходит на обогрев, то здесь приходится использовать чистое электричество и нагревать спирали. России пока далеко до того, чтобы электромобиль стал массовым, — сказал он.

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что подобные проекты необходимы.

— В конце концов, за электромобилями будущее. Однако в первую очередь они нужны в крупных городах, которые страдают от повышенной загазованности воздуха. Реализация такого проекта в небольшом городе выглядит несколько странно. Разве что делается для отработки конструкции. Кроме того, цена модели El Lada весьма высока, и я не уверен, что с учетом затрат на обслуживание эксплуатация машин этой модели в такси будет экономически целесообразна, — говорит Захаров.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир