Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Корреспондент «Известий» Александр Федорчак погиб в зоне СВО
Мир
Трамп заявил о согласовании с Украиной сделки по редкоземельным металлам
Общество
Минцифры окажет поддержку родным погибшего корреспондента «Известий» Федорчака
Общество
Режим повышенной готовности ввели в Омской области из-за угрозы паводка
Общество
Мезенцев выразил соболезнования близким корреспондента «Известий» Федорчака
Общество
Суд в Иваново вынес приговор 14 участникам наркогруппировки
Общество
Коллеги отметили жизнелюбие погибшего корреспондента «Известий» Федорчака
Мир
В постпредстве РФ заявили о необходимости переосмысления работы миротворцев ООН
Общество
В ООН призвали провести расследование гибели корреспондента «Известий» Федорчака
Общество
Коллеги выразили соболезнования в связи с гибелью корреспондента «Известий» Федорчака
Политика
В Совфеде отреагировали на картину с горящим Кремлем в кабинете Зеленского
Мир
Замглавы МИД РФ и генсек ЮНКТАД обсудили безопасность судоходства в Черном море
Мир
США введут пошлины в отношении закупающих нефть и газ у Венесуэлы стран
Общество
Захарова назвала гибель Федорчака преступлением Киева против свободы слова
Общество
В порту Усть-Луга из аварийного танкера Koala откачали почти 30 тыс. т мазута
Происшествия
В Курской области три человека пострадали при атаке украинского БПЛА
Авто
Toyota впервые обновила внедорожник Land Cruiser 300

Зомби атаковали любителей ужасов

В фильме «Паранорман» кукольная анимация сочетается с жутковато-ироничной атмосферой
0
Зомби атаковали любителей ужасов
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — анимационный «Паранорман, или Как приручить зомби» — новое творение студии LAIKA, выполненное в той же анимационной технике, что и нашумевшая «Коралина в стране кошмаров», и выпущенное в 3D. 

Сочетание немножко архаичной (для мейнстрима) кукольной анимации и жутковато-ироничной атмосферы пришлось зрителям по душе — «Коралина» окупила приличный бюджет, несмотря на специфичный жанр и отсутствие раскрученного бренда. Впрочем, ни режиссер Генри Селик (еще в 1990-х сделавший с Тимом Бертоном «Кошмар перед Рождеством»), ни сценарист и писатель-фантаст Нил Гейман, работавшие над «Коралиной», не причастны к «Паранорману».

Ключевые функции доверили куда менее известным личностям: режиссерское кресло разделили дебютант Крис Батлер, написавший сценарий, и Сэм Фелл, прежде снявший только «Смывайся» и «Приключения Десперо». После знакомства с мультфильмом понимаешь, что решение привлечь их к этому делу было абсолютно правильным.

Норман — 11-летний мальчик, живущий в небольшом американском городке. У него есть необычный дар: он видит духи умерших людей и может с ними разговаривать. Разумеется, одноклассники над ним прикалываются и считают сумасшедшим, отец постоянно злится из-за его рассказов, мать переживает, а гламурная блондинка-сестра воспринимает младшего братца как сущее наказание, поскольку ее заставляют присматривать за ним, как бы чего не учудил. 

Понимают Нормана только его друг Нил — забавный толстячок, которого также все задирают в школе, и бомжеватого вида дядюшка Прендергаст, живущий на отшибе, около старого кладбища. Дядюшка рассказывает мальчику про проклятие ведьмы, которое только Норману, с его особым даром, удастся снять.

У Нормана есть еще одна особенность: он обожает фильмы ужасов. Авторы любят этот жанр не меньше своего героя: вся картина является своего рода пародией на дешевые ужастики, разумеется, с выворачиванием жанровых канонов наизнанку. Зомби, восставшие из могилы, в итоге оказываются совсем не страшными. 

Прямых аллюзий на киноклассику тоже хватает. Особенно трогательно смотрится оторванная рука одного из зомби, которая бегает, перебирая пальчиками, по городу и ищет хозяина: поклонники незабвенной «Семейки Адамс» будут в восторге.

В городке, кстати, не только Норман испытывает особое влечение к загробной тематике. Легенда про ведьму — главное достояние этого ничем не примечательного местечка. Учительница в школьном театре увлеченно режиссирует милую детскую пьесу про повешение ведьмы. Правда, в отличие от Нормана, относится к легенде с изрядным цинизмом. «Почему ведьма должна выглядеть именно так? Это же неправдоподобно!» — восклицает одна из участниц школьной постановки. «Правдоподобие неважно. Главное — чтобы образ хорошо продавался на открытках», — деловито отвечает учительница.

В этом и заключается месседж мультфильма: потусторонний мир есть, но относиться к нему слишком серьезно не стоит. Смех — лучшее лекарство от испуга. Поэтому  «Паранорман» гораздо больше смешит, чем пугает: шутки разного свойства сыплются как из рога изобилия, причем создатели умудряются не выходить за рамки хорошего вкуса даже при обыгрывании модной нынче гей-тематики. Но с детьми на этот мультик все-таки идти не стоит. Разве что с теми, кто, как и главный герой, всем аттракционам в парке предпочел бы визит в комнату страха.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир