Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о возможном скором подписании с Украиной соглашения по минералам
Мир
Макрон заявил о выделении дополнительных €2 млрд на военную помощь Украине
Политика
Путин назначил Паслера врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о готовности рассмотреть переподключение России к SWIFT
Экономика
Промышленным предприятиям РФ передадут частоты американского Globalstar
Мир
Трамп анонсировал введение пошлин в 25% на произведенные вне США автомобили
Экономика
Лишь 7% малых компаний готовы взять кредит по ставкам 20% и выше
Армия
В военно-морских вузах России начали изучать беспилотники
Мир
Президент Хорватии исключил участие страны в миротворческой миссии ЕС на Украине
Общество
27,5% проб пищевой продукции в соцучреждениях Петербурга не соответствуют требованиям
Мир
Трамп заявил о планах США продолжать удары по хуситам в течение долгого времени
Мир
В ЕС рассказали о возможной отмене безвиза с Грузией
Армия
Путин поблагодарил участвующих в СВО росгвардейцев за верность Отечеству
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 

Граждане предпочитают не платить за сотовую связь

Просрочка по кредитам на услуги мобильных операторов в 10 раз больше, чем по другим займам
0
Граждане предпочитают не платить за сотовую связь
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Просрочка (более 60 дней) платежей за сотовую связь, предоставленную мобильными операторами в долг, когда на счете абонента недостаточно средств, достигает рекордных 66,5%. Об этом свидетельствует статистика, подготовленная Объединенным кредитным бюро (ОКБ) (по данным «ВымпелКома» и «МегаФона»).

По другим видам займов показатель на порядок ниже. Так, для обеспеченных ссуд просрочка достигает 9,63%, по кредитным картам — 8,3%. Просрочка платежей за товары, предоставленные в рассрочку, составляет 5,8%. Потребительские кредиты не погашают в срок около 5,7% заемщиков. По автокредитам просрочка составляет 4,5%. Наименьший показатель, по данным ОКБ, имеет ипотека — лишь только около 2,5% лиц, получивших жилищную ссуду, допускают просрочку платежей по кредиту более чем в 60 дней.

Впоследствии просрочка по мобильным платежам может быть уменьшена за счет того, что кто-то из абонентов все же погасит задолженность, указал заместитель гендиректора ОКБ Николай Мясников.

Гендиректор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин подтверждает, что хотя процент абонентов, допустивших просрочку, значителен, долги у них, как правило, небольшие и они достаточно быстро взыскиваются.

 Многие пользователи мобильной связи не платят в срок, считая, что из-за маленькой суммы оператор даже не будет обращаться в суд, указывает Жданухин.

Встречаются и такие, по его словам, кто не платит принципиально, например, когда долг возник во время нахождения абонента в роуминге. Такие пользователи уверены, что оператор должен вовремя отключить связь. При этом при заключении договора на оказание услуг клиента обычно предупреждают, что в роуминге тарификация осуществляется с опозданием, за что оператор ответственности не несет, подчеркнул Жданухин.

Представленная статистика может быть обусловлена еще и тем, что сотовая связь имеет большее проникновение, чем кредитные продукты, говорит председатель совета директоров коллекторского агентства «Центр ЮСБ» Александр Федоров. По его словам, сегодня россияне имеют не по одному телефонному номеру, а вот кредиты оформляют значительно реже. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир