Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вдоль столичных магистралей вырастут живые изгороди

Конструкции вертикального озеленения на дорогах могут обойтись в миллионы рублей
0
Вдоль столичных магистралей вырастут живые изгороди
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На вылетных магистралях и кольцевых дорогах столицы появятся живые изгороди. Такая идея записана в проекте новой схемы озеленения Москвы. Ландшафтные дизайнеры полагают, что арки и решетки с цветами и лианами обойдутся городу в миллионы рублей. Автомобильные эксперты опасаются, что озеленение отодвинет сроки сдачи вылетных трасс после их реконструкции в 2012–2013 годах. 

Согласно проекту, конструкции вертикального озеленения появятся на перекрестках и развязках МКАД, Третьего транспортного кольца, а также на Варшавском, Волоколамском, Ленинградском шоссе, шоссе Энтузиастов и других, всего на десяти трассах.

Какого размера «зеленые стены» поставят на дорогах, и какие растения выберут для декорации, пока обсуждается. Эксперты предлагают использовать решетки и арки шириной около 5 м и высотой не более 3 м.

— Для этого подойдут однолетние лиана ипомея и вьющиеся цветы календулы, а также многолетний девичий виноград, — рассказал гендиректор компании «Искусство земли» Владислав Потапов. По его мнению, конструкции стоит ставить только на летнее время. И только в том случае, если они не мешают чтению дорожных знаков.

По словам Потапова, стоимость каждой такой «стенки» — от 100 тыс. рублей. Таким образом, вертикальное озеленение участков на десятке трасс может обойтись чиновникам в миллионы. Эксперт также предложил разбивать висячие сады на «крышах» автомобильных тоннелей.

— Нетрадиционное озеленение требует ежегодных бюджетных средств на уход, это многие миллионы рублей, — заявила руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова. Не исключено, что подобные проекты лоббируют эксплуатирующие службы, считает она. При этом, как уверена Морозова, от арок с вьюнами автомобилистам легче дышать не станет.

— Это все-таки зеленые декорации, которые не имеют отношения к реальному вкладу в экологию города, — пояснила эколог.

Между тем транспортные эксперты зеленую инициативу властей поддерживают.

— Московским автомобилистам также не чуждо чувство прекрасного, — заявил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Надеюсь, что озеленение не замедлит сдачу вылетных магистралей после реконструкции.

Напомним, в столице уже началась реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. Как писали «Известия», по планам стройкомплекса, в первой половине 2013-го года рабочие выйдут на все 18 магистралей. По девяти шоссе проект реконструкции уже разработан. Будут ли противоречить планы «оживления» магистралей проектам их реконструкции, пока неясно. 
В пресс-службе стройкомплекса Москвы «Известиям» заявили, что этот вопрос сейчас находится на согласовании профильных ведомств.

Как уже сообщали «Известия», живые изгороди и сады на крышах также появятся на станциях метро и пригородных поездов. Всего в список вошли 94 городских объекта.

Схему озеленения столицы до 2025 года подготовил НИиПИ Генплана Москвы. На разработку документа было потрачено 175 млн рублей. «Современное состояние озеленения Москвы в целом следует признать неудовлетворительным», — говорится в концепции.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир