Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о возможном скором подписании с Украиной соглашения по минералам
Мир
Макрон заявил о выделении дополнительных €2 млрд на военную помощь Украине
Политика
Путин назначил Паслера врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о готовности рассмотреть переподключение России к SWIFT
Экономика
Промышленным предприятиям РФ передадут частоты американского Globalstar
Мир
Трамп анонсировал введение пошлин в 25% на произведенные вне США автомобили
Экономика
Лишь 7% малых компаний готовы взять кредит по ставкам 20% и выше
Армия
В военно-морских вузах России начали изучать беспилотники
Мир
Президент Хорватии исключил участие страны в миротворческой миссии ЕС на Украине
Общество
27,5% проб пищевой продукции в соцучреждениях Петербурга не соответствуют требованиям
Мир
Трамп заявил о планах США продолжать удары по хуситам в течение долгого времени
Мир
В ЕС рассказали о возможной отмене безвиза с Грузией
Армия
Путин поблагодарил участвующих в СВО росгвардейцев за верность Отечеству
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 

«Балтика» может обойти запрет на рекламу алкоголя

Крупнейшая российская пивоварня патентует синий цвет в качестве товарного знака
0
«Балтика» может обойти запрет на рекламу алкоголя
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пивоваренная компания «Балтика» решила зарегистрировать в Роспатенте в качестве товарного знака цветовой переход из темно-синего цвета в просто синий. По мнению экспертов, это поможет компании обойти ограничения на рекламу алкоголя.

C 23 июля в России действует полный запрет на рекламу пива на телевидении и радио, в интернете, на билбордах и в транспорте. С 1 января 2013 года нельзя будет рекламировать пенный напиток в печатных СМИ. Таким образом, пиво можно будет продвигать только в местах его продажи.

— Нельзя законом запретить ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет. И пивовары могут на этом сыграть, — считает президент Гильдии маркетологов, ведущий консультант исследовательского холдинга «Ромир» Игорь Березин.

Некоторым брендам удалось сформировать цветовую ассоциацию у потребителей. Например, желто-черный ассоциируется с «Билайном», красно-белый — с Coca-Cola. Как рассказали «Известиям» эксперты рекламной отрасли, регистрация цвета в качестве корпоративного — обычная практика, но, чтобы это эффективно работало на бренд, требуется много времени и вложений.

— Чтобы ожидать результата, нужно предварительно в течение многих лет раскручивать этот цвет, вложить много денег и добиться, чтобы ни у кого из потребителей никаких других ассоциаций не было, — подчеркивает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

— Надо было активно продвигать, даже навязывать этот цвет. Тогда после запрета на рекламу, можно оставить в рекламе только его, — отмечает Березин.

Закрепить нужный цвет за продукцией «Балтики» можно и в сегодняшних условиях, объясняет Березин. Например, через соцсети, буклеты, прикрепленные непосредственно к продукции, и другие средства коммуникации с потребителем. Два года упорной работы и $20–30 млн смогут решить этот вопрос, считает эксперт. Но, конечно, узнаваемость цвета не гарантирует, что «увидев синий цвет, все побегут покупать пиво».

При этом эксперты не исключают будущих судебных разбирательств из-за того, что, продвигая цвет, компания фактически рекламирует алкоголь. Получить оперативный комментарий «Балтики» не удалось.

Входящая в группу Carlsberg компания «Балтика» — лидер российского рынка пива, по данным Nielsen, ее доля составляет около 40%. Пивоварня выпускает продукцию под брендами «Балтика», «Арсенальное», «Невское», Tuborg, Carlsberg и др.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир