Дмитрий Гудков создает движение «Анти-ГУЛАГ»


Идея нового проекта Дмитрия Гудкова заключается в том, чтобы под одни знамена поставить не только представителей оппозиции, но и творческую элиту, интеллигенцию, выступающую против репрессий.
— Предложение зрело давно, но суд над Pussy Riot ускорил процесс. В движение могут войти различные граждане независимо от того, какой партии они больше симпатизируют. Главное — чтобы они были против политических репрессий, — заявил Гудков-младший.
Политик признает, что на почве нынешних лозунгов оппозиционерам не удается договориться. И замечает, что если лозунги будут не политическими, то вполне возможно, что такой проект будет более успешным.
По мнению Дмитрия Гудкова, граждане не хотят участвовать в протестном движении по различным причинам, кто-то не разделяет взглядов оппозиции, кто-то боится, но при этом значительная часть населения выступает против репрессий. И вот как раз на этих людей и делается ставка.
В ближайшее время депутат намерен выйти с обсуждением этой идеи и надеется, что его поддержат.
— Мы хотим жить в правовом государстве, а не в средневековье. А для этого нужно бороться с политическими репрессиями — в противном случае с обыском и арестом могут прийти к любому из нас, — заявил Гудков.
Он отмечает, что специальный фонд, который бы аккумулировал средства для борьбы с репрессиями, не нужен.
— Для аккумулирования средств на различные акции или проекты не нужно создавать специальные фонды или структуры, так как гражданское общество вполне в состоянии самостоятельно жертвовать большие суммы для борьбы — и эти средства можно собирать в интернете. Примером может служить сбор средств в Сети для Pussy Riot, — отмечает Гудков.
Ряд оппозиционных политиков согласен с ним. Так, лидер РПР-ПАРНАС Борис Немцов рассказал «Известиям», что лично оплатил некоторые услуги адвокатов Pussy Riot.
— Я не столько Pussy Riot поддерживаю, сколько выступаю против политических репрессий. Нам не нужно создавать фонды для сбора средств, если у людей есть желание помочь — у них есть простая возможность это сделать.
Сергей Удальцов заявил «Известиям», что будет принимать посильное участие в новых проектах, но также сторонится от сбора средств.
— Я не хочу, чтобы кто-то считал, что я пытаюсь «оседлать» денежные потоки. Я готов содействовать и участвовать в общих проектах, — заявил Удальцов.
Между тем, эксперты считают, что на эфемерной идее создать мощное движение с финансовой подпиткой оппозиционерам вряд ли удастся. Заместитель директора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин уверен, что проблема — в ложной идее, а также в неспособности «белоленточников» договариваться между собой.
— У уличной несистемной оппозиции нет общей платформы и им очень трудно выступать единым голосом. Оппозиция фрагментирована изнутри и перегружена лидерами с большими амбициями. В свою очередь, ресурсы амбициям не соответствуют. Это извечная проблема, — высказал свое мнение Зудин.
Политолог рассказал, что в лозунге «против политических репрессий» оппозиционеры нашли основу, которая не вызовет больших разногласий.
— Однако проблема в том, что причина, ради которой удалось бы сплотиться, должна быть реальной. Сплочение же против репрессий — это абсолютно выдуманный повод. Того ГУЛАГа, против которого они выступают, давно нет. Многие с удовольствием подробно рассуждают о том, что грядут репрессии. Но мы знаем, что, когда начинаются реальные репрессии, все разговоры об этом прекращаются, — заявил Зудин.