Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Белоусов поставил на контроль строительство нового здания штаба Каспийской флотилии
Происшествия
Порядка 30 домов повреждены в Энгельсе в результате атаки БПЛА
Спорт
Фетисов назвал идею игры сборных КХЛ и НХЛ продуманным шагом Путина
Мир
Трамп указал на необходимость поддерживать отношения с РФ
Общество
МИЦ «Известия» и телеканал Al Mayadeen подписали соглашение о сотрудничестве
Мир
Шошоакэ назвала причиной своего недопуска к выборам президента Румынии поддержку Путина
Армия
ВС РФ нанесли удар по воинскому эшелону с боеприпасами и вооружением ВСУ
Общество
Жителя Бердянска приговорили к 14 годам лишения свободы за госизмену
Общество
Четверым обвиняемым по делу о теракте в «Крокусе» продлили арест на два месяца
Авто
В России спрогнозировали падение продаж новых автомобилей
Общество
Праздник выпускников «Алые паруса» в 2025 году пройдет 28 июня
Мир
Путин поддержал усилия руководства Сирии по скорейшей стабилизации обстановки в стране
Общество
Средний чек россиян в ресторанах и кафе вырос на 13%
Мир
Еврокомиссия перевела Украине очередной транш помощи в размере €1 млрд
Мир
В Роспотребнадзоре исключили распространение лихорадки Оропуш в России
Общество
В СК РФ зафиксировали доказательства атаки дронов ВСУ по жилью в Курской области
Армия
ВСУ потеряли на белгородском направлении четыре танка и 19 бронемашин

Авиаторов-любителей начали штрафовать на сотни тысяч рублей

Замглавы Ространснадзора Владимир Черток винит в нарушениях в небе безалаберность пилотов и жадность авиакомпаний
0
Авиаторов-любителей начали штрафовать на сотни тысяч рублей
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пилота-любителя, который весной «подрезал» президентский вертолет, оштрафовали всего на 2 тыс. рублей. Штрафы увеличатся, и теперь нарушителям использования воздушного пространства придется заплатить сотни тысяч, пообещал в интервью «Известиям» замглавы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток.

— Недавно на коллегии Ространснадзора говорилось о росте числа авиакатастроф за первую половину 2012 года в 1,75 раза. Чем вы это объясняете?

— Необходимо напомнить, что увеличение катастроф произошло только в авиации общего назначения, а не во всей гражданской авиации. Этот рост свидетельствует о некачественной подготовке частных пилотов, об игнорировании и нарушении ими существующего воздушного законодательства.

— Что это за нарушения?

— Большинство из них связаны с использованием так называемой зоны G, в которой разрешен уведомительный порядок полетов. Частники летают там, не предупреждая соответствующие авиационные власти. В первую очередь уведомление о маршруте необходимо для того, чтобы наземные службы могли дать авиатору информацию о резком изменении погоды на маршруте, а также оперативно обеспечить поиск и спасение в случае чрезвычайной ситуации.

— Чем заканчиваются такие ситуации?

— На прошлой неделе в Тамбовской области разбились шесть человек на воздушном шаре. Если бы хозяин шара предупредил наземную службу о вылете, он бы получил информацию о погоде, катастрофы можно было бы избежать. Уведомление нужно и для аварийно-спасательного обеспечения, чтобы в случае ЧП было понятно, где искать самолет. Иначе получается, как с Ан-2 в Свердловской области, который улетел с гаишниками в неизвестном направлении. На его поиски уже потрачено 30 млн рублей. Часть людей, задействованных в поисках, теперь лечится от укуса клещей.

— Какое наказание ждет нарушителей, будет ли оно ужесточено?

— Штрафы за нарушение воздушного пространства уже подняли до 300 тыс. рублей. Недавно был выписан первый такой крупный штраф на Дальнем Востоке, где пилот поднялся в воздух без разрешения.

— Какие нарушения обычно встречаются на авиапредприятиях?  

— Главная беда — экономия на безопасности. Массово нарушаются режимы труда и отдыха на авиапредприятиях. Не соблюдаются требования к системе организации безопасности полетов. Например, в печально известной компании «Як-Сервис», на самолете которой разбилась ярославская хоккейная команда «Локомотив», не было ни одного собственного инспектора по безопасности, следящего за подготовкой пилотов. Когда были расшифрованы данные о последних полетах этих летчиков, то выяснилось, что им не хватало опыта и навыков управления Як-42. Они лишь случайно не разбились раньше. Их нужно было в срочном порядке отправлять переучиваться.

— Хватает ли инспекторам полномочий, чтобы наказывать нарушителей?

— Инспекторы имеют право беспрепятственного доступа на все транспортные объекты. В случае выявления нарушений инспектор может приостановить движение любого транспортного средства или деятельность предприятия на 90 суток. Плановые проверки по авиационной безопасности мы можем проводить не чаще одного раза в два года, а по транспортной безопасности — защищенность объектов от актов незаконного вмешательства — не чаще одного раза в год.

Есть проблема с людьми. Общая численность службы на всех видах транспорта — около 5 тыс. человек, на которые приходится 600 тыс. субъектов надзора на транспорте. Поэтому в первую очередь мы акцентируем внимание на наиболее проблемных компаниях.

— А есть черный список таких компаний?

— Черного списка нет, но мы осуществляем постоянный мониторинг и стараемся вносить в планы проверок проблемные предприятия, на которые поступали жалобы и где происходили инциденты.  

— Как вы оцениваете защищенность аэропортов и других транспортных объектов от терактов?

— После теракта в московском метро в марте 2010 года в России была принята Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Все объекты воздушного транспорта и транспортные средства подлежат категорированию. После этого владельцы объектов и транспортных средств с привлечением специализированных экспертных организаций оценивают их уязвимость. На основании этой оценки уязвимости предприятие разрабатывает план обеспечения безопасности на объектах воздушного транспорта и транспортных средствах. Все крупные аэропорты и авиакомпании эти процедуры уже прошли, однако сотни тысяч небольших предприятий уклоняются от этого. На сегодняшний день получили категорию лишь 10% транспортных предприятий.

— Почему руководители предприятий саботируют закон о транспортной безопасности?

— Они не хотят брать на себя ответственность за безопасность. Работы по технической и физической защите объекта должны выполняться силами собственника, а это снижает прибыльность бизнеса.

— Сколько реальных угроз удалось предотвратить?

— Каждое нарушение — это уже угроза. Уместнее говорить о профилактике угроз. В основе выполнения этой задачи должны лежать два элемента: охранные мероприятия и информационная система, которая позволит заранее уведомить о предстоящей угрозе, распространить необходимую информацию, контролировать работоспособность всей системы обеспечения безопасности объекта.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир