Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Подмосковный автохлам станет самым определяемым

На признание машины бесхозной уйдет год
0
Подмосковный автохлам станет самым определяемым
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Московской области может появиться первый в России региональный закон об эвакуации и утилизации брошенных машин. Документ разработала администрация Одинцовского муниципального района. Областная дума рассмотрит его осенью.

Как пояснила «Известиям» начальник управления администрации Одинцовского района Марина Шибанова, в законопроекте подробно определяется процедура признания автомобиля брошенным и бесхозным.

Так, получив жалобу на стоящий во дворе автохлам, местные власти должны приложить все усилия, чтобы отыскать владельца и заставить его убрать машину. Если хозяин не объявился, власти должны повесить на автомобиле обращение к владельцу, а также опубликовать объявление в местной прессе. После этого, чиновники совместно с ГИБДД составляют акт об эвакуации авто и перемещают его либо на спецстоянку, либо на пустырь, где оно не будет никому мешать.

— По Гражданскому кодексу, чтобы признать собственность бесхозяйной, должен пройти год. Только после этого можно подавать в суд, чтобы получить разрешение на утилизацию машины. Утилизацию планируется проводить за счет бюджетов муниципальных образований, — пояснила Марина Шибанова.

По ее словам, за год владелец авто еще может найтись и забрать свою собственность. Шибанова отметила, что на спецстоянку машину отправят только в том случае, если она была брошена с нарушением ПДД — на тротуаре или на детской площадке. В этом случае хозяину придется заплатить за хранение, сегодня в области действуют расценки от 50 до 100 рублей в час, то есть за год может набежать кругленькая сумма. Если же автохлам увезли со двора, где он был припаркован без нарушений, власти обязаны переместить его «на ближайший свободный участок» и при появлении владельца вернуть машину бесплатно.

Разработчики законопроекта также описали признаки «бесхозяйных и брошенных транспортных средств». В частности, речь идет о машинах, находящихся «в аварийном/разукомплектованном состоянии, включая сгоревшие», а также превратившихся в свалку мусора. Кроме того, под прицел властей попадут машины, «загромождающие проезды, дворы либо создающие помехи дорожному движению»,  брошенные «на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, гостевых карманах, контейнерных и бункерных площадках, на городских коммуникациях, при этом длительное время (не менее двух месяцев) находящиеся в недвижимом состоянии».

Эксперты отмечают, что приметы эти крайне размыты.

— Даже если на всех сиденьях есть чехлы, а на одном — нет, машину можно считать разукомплектованной, — пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Любые «Жигули» на третий день после ДТП покрываются ржавчиной. Если же машина два месяца стоит без движения, это еще не значит, что ее бросили. Может быть, владелец в больнице.

Что касается самой процедуры признания автомобиля брошенным, эксперт признал ее четкой и соответствующей гражданскому законодательству.

— Другое дело, хватит ли у подмосковных властей терпения, чтобы соблюсти процессуальные нормы, потом еще год ждать и обращаться в суд, — подчеркнул Травин.

По его словам, когда московские власти в 2000-х годах начали забирать автохлам со дворов, они делали это в нарушение всех законов.

— Никаких судов, решение принимали сотрудники ОАТИ (Объединения административно-технической инспекции. — «Известия») на основании непонятных регламентов. Например, машину можно было признать брошенной, если у нее всего лишь колесо спущено более чем на 5 см, — напомнил Травин.

Эксперт добавил, что тогда сотни автовладельцев судились с московскими властями и добивались компенсации за машины, попавшие под пресс. Сейчас жалобы на эвакуацию автохлама единичны. При этом четких норм о признании машин брошенными и их утилизации до сих пор нет ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Как сообщали «Известия», в июне этого года Объединения административно-технической инспекции написали служебную записку на имя заммэра Москвы Петра Бирюкова с просьбой подробно прописать критерии, по которым автомобили во дворах и на улицах города можно расценивать как брошенные или бесхозные.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил «Известиям», что, когда речь идет о лишении собственности, нужен закон на федеральном уровне.

— Возможно, наши коллеги из Московской области, разработавшие собственный документ, решат внести его в Госдуму, — сказал он.

По словам Лысакова, самым большим камнем преткновения в проблеме с эвакуацией брошенных автомобилей остается плата за хранение на стоянке. Нередко объявившемуся владельцу машины приходится добровольно отказываться от собственности, чтобы не отдавать баснословных сумм парковщикам.

Комментарии
Прямой эфир