Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Объем рекламного рынка РФ в 2024 году превысил показатель 2025-го на 24%
Мир
Посол РФ заявил о планах облегчить визовые процедуры в США для россиян
Мир
Трамп пригрозил ЕС и Канаде более жесткими тарифами за сотрудничество против США
Мир
Посол анонсировал скорое строительство моста России и КНДР через реку Туманная
Мир
Захарова назвала убийства российских журналистов «припадком бешенства» Киева
Общество
Публицисту Стомахину заочно вынесли приговор за распространение фейков о ВС РФ
Политика
Захарова обвинила предыдущие администрации США в разрушении отношений с РФ
Общество
В России в 2026 году могут ввести возможность самозапрета на оформление сим-карт
Мир
Спецборт МЧС России доставил в Пакистан более 31 т гумпомощи
Мир
Итальянский производитель бытовой техники Ariston объявил о возвращении в Россию
Общество
Экс-глава РЭО Буцаев назначен замминистра природных ресурсов и экологии
Мир
ФСБ сообщила о вербовке Киевом шпионов в РФ под прикрытием организации из США
Общество
Старовойт сообщил о начале строительства ВСМ Москва — Петербург в середине 2025 года
Общество
Суд ДНР приговорил к 14 годам колонии наемника из Франции
Мир
Руденко сообщил о подготовке к визиту Лаврова в КНДР
Авто
В России произошло 202 ДТП за минувшие сутки
Общество
На Камчатке объявили лавинную опасность до 31 марта

Брендинговая ассоциация просит переделать логотип России

Ассоциация предлагает Ростуризму бесплатно разработать новый туристический логотип страны
0
Брендинговая ассоциация просит переделать логотип России
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Бровко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На днях Ростуризм представил логотип России, который по задумке ведомства будет привлекать иностранных туристов. Он получился незамысловатым: на белом фоне надпись «Моя Россия». Слово «моя» выполнено синим курсивом, слово «Россия» — красным. Таким образом, на логотипе присутствуют цвета российского триколора. Есть и англоязычный вариант с надписью My Russia.

Тендер на создание логотипа Ростуризм объявил в ноябре 2011 года. Стартовая цена конкурса составляла 500 тыс. рублей, его выиграла компания «Артишок», предложившая наиболее низкую стоимость — 155 тыс. рублей. PR-агентство «Артишок» принадлежит рекламному агентству и коммуникационной группе Target Media, оно работало с Ростуризмом, РЖД, «Роснано», Fujifilm, «Детским миром», «ВТБ Страхованием», журналом Esquire и др.

Результаты работы «Артишока» раскритиковала Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР). Она готовит открытое письмо в Министерство культуры с предложением бесплатно создать новый логотип. По словам члена ассоциации и гендиректора брендинговой компании Komandor Brains & Brands Светланы Юровой, нынешний не несет смыслового и идеологического содержания.

— Этот бренд не несет идеологической базы, правильной философии и эмоций. Это скорее визуализация неких отдельных идей, — рассказала Юрова. — Нет общего позиционирования России. Есть отдельный кусок, который направлен только на туризм, а это неправильно.

Как считает эксперт, для создания бренда необходимо понять общую национальную идею страны, определить основное преимущество и отличие России от других стран. Первая аудитория бренда — это люди, которые живут в России. Бренд должен совпадать с их настроением и общим трендом.

В креативном бюро «Артишок» с критикой не соглашаются.

— Логотип чистый, он не перенасыщен лишними элементами. Мы старались уйти от всех шаблонов, с которыми сейчас ассоциируется Россия, — матрешки, Красная площадь, водка и икра, — рассказали разработчики логотипа. — Этот логотип наиболее понятный. У него много вариантов написания, он динамичен. У нас тоже работают профессиональные люди с хорошим портфолио из ведущих агентств.

В самом Ростуризме говорят, что ассоциации стоило принять участие в конкурсе на разработку логотипа, когда он только объявлялся.

— Ассоциация могла принять участие в тендере. Она также может отправить открытое письмо в Министерство культуры, они имеют на это право, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — Но мы создавали туристический логотип в рамках Федеральной целевой программы для развития внутреннего туризма России.

Однако сопрезидент АБКР Алексей Андреев подчеркнул, что ассоциация — это некоммерческая структура и принимать участие в тендерах не может.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир