Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Брендинговая ассоциация просит переделать логотип России

Ассоциация предлагает Ростуризму бесплатно разработать новый туристический логотип страны
0
Брендинговая ассоциация просит переделать логотип России
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Бровко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На днях Ростуризм представил логотип России, который по задумке ведомства будет привлекать иностранных туристов. Он получился незамысловатым: на белом фоне надпись «Моя Россия». Слово «моя» выполнено синим курсивом, слово «Россия» — красным. Таким образом, на логотипе присутствуют цвета российского триколора. Есть и англоязычный вариант с надписью My Russia.

Тендер на создание логотипа Ростуризм объявил в ноябре 2011 года. Стартовая цена конкурса составляла 500 тыс. рублей, его выиграла компания «Артишок», предложившая наиболее низкую стоимость — 155 тыс. рублей. PR-агентство «Артишок» принадлежит рекламному агентству и коммуникационной группе Target Media, оно работало с Ростуризмом, РЖД, «Роснано», Fujifilm, «Детским миром», «ВТБ Страхованием», журналом Esquire и др.

Результаты работы «Артишока» раскритиковала Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР). Она готовит открытое письмо в Министерство культуры с предложением бесплатно создать новый логотип. По словам члена ассоциации и гендиректора брендинговой компании Komandor Brains & Brands Светланы Юровой, нынешний не несет смыслового и идеологического содержания.

— Этот бренд не несет идеологической базы, правильной философии и эмоций. Это скорее визуализация неких отдельных идей, — рассказала Юрова. — Нет общего позиционирования России. Есть отдельный кусок, который направлен только на туризм, а это неправильно.

Как считает эксперт, для создания бренда необходимо понять общую национальную идею страны, определить основное преимущество и отличие России от других стран. Первая аудитория бренда — это люди, которые живут в России. Бренд должен совпадать с их настроением и общим трендом.

В креативном бюро «Артишок» с критикой не соглашаются.

— Логотип чистый, он не перенасыщен лишними элементами. Мы старались уйти от всех шаблонов, с которыми сейчас ассоциируется Россия, — матрешки, Красная площадь, водка и икра, — рассказали разработчики логотипа. — Этот логотип наиболее понятный. У него много вариантов написания, он динамичен. У нас тоже работают профессиональные люди с хорошим портфолио из ведущих агентств.

В самом Ростуризме говорят, что ассоциации стоило принять участие в конкурсе на разработку логотипа, когда он только объявлялся.

— Ассоциация могла принять участие в тендере. Она также может отправить открытое письмо в Министерство культуры, они имеют на это право, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — Но мы создавали туристический логотип в рамках Федеральной целевой программы для развития внутреннего туризма России.

Однако сопрезидент АБКР Алексей Андреев подчеркнул, что ассоциация — это некоммерческая структура и принимать участие в тендерах не может.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир