Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС России освободили населенный пункт Гоголевка в Курской области
Армия
ВСУ нанесли удар по газоизмерительной станции «Суджа»
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Общество
Суд признал геноцидом преступления нацистов в Запорожской области в годы ВОВ
Мир
Гуцул назвала возбужденное против нее дело политическим
Мир
Путин выразил премьеру Мьянмы соболезнования в связи с землетрясением
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Армия
Российские военные освободили Красное Первое в Харьковской области
Мир
Путин обсудил с Совбезом России развитие отношений со странами АТР
Мир
Песков указал на право РФ не соблюдать договоренности при продолжении ударов ВСУ
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Фон дер Ляйен не исключила отмены антироссийских санкций
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Мир
Премьер Таиланда объявила ЧП в Бангкоке после мощного землетрясения
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области

Следователи нырнут за «Кольской»

Эксперты соберут новые доказательства, обследовав днище буровой платформы «Кольская» на дне Охотского моря с помощью глубоководных аппаратов
0
Следователи нырнут за «Кольской»
Фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Следователи, расследующие крушение платформы «Кольская», когда погибли 53 человека, готовят уникальную операцию в Охотском море: они опустят на глубину 1 км глубоководный робот, с помощью которого обследуют корпус буровой. Это исследование поможет установить точные причины трагедии. Аренда судна с глубоководным аппаратом обойдется бюджету почти в 1 млн рублей в день.

Как рассказали «Известиям» источники, близкие к следствию, обследование СПБУ «Кольская» на дне Охотского моря запланировано на конец августа. Операция может продлиться две недели. В первую очередь следователи намерены проверить версию о некачественном ремонте «Кольской» незадолго до ее гибели. 

По словам Натальи Дмитриевой, дочери ответственного за буксировку Михаила Терсина, весной 2011 года в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть, были обнаружены трещины. Это было отражено в документах и актах осмотра. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.  

— У отца в компьютере сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В документе говорится, что заварены трещины были с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным, — рассказывает «Известиям» Дмитриева.

По свидетельствам выживших буровиков, перед тем как «Кольская» перевернулась и ушла на дно, в носовой части корпуса была течь, с которой не справлялись помпы. 

Сейчас «Кольская» лежит на дне Охотского моря, на глубине около 1 км, что осложняет планы следователей. Им необходим уникальный глубоководный робот, потому что отправлять туда батискаф с экспертами будет слишком накладно. 

— Сейчас идут переговоры с несколькими организациями, у которых имеются подобные аппараты и батискафы, способные опуститься на глубину более 1 км, — рассказывает «Известиям» источник в Следственным комитете. — Окончательное решение будет зависеть от цены, которую запросят эти организации.

По словам эксперта по подъему судов Леонида Владимирского, подобные аппараты есть у МЧС, военных и ученых. По его мнению, следователи «попросят» научно-исследовательское судно «Тинро», которое принадлежит ФГУП «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии». В прошлом году «Тинро» с помощью глубоководного аппарата «Пантера Плюс», установленного на его борту, обнаружило траулер «Аметист», пропавший в феврале 2011 года в Охотском море.

— «Пантера Плюс» предназначен для выполнения сложных подводных работ на сильных течениях и на глубинах cвыше 1 км, он оснащен несколькими видеокамерами, которые передают картинку наверх, — пояснил «Известиям» эксперт.

Во Всероссийском институте рыбного хозяйства и океанографии признают, что подобные исследования — дело дорогостоящее.

— Основную стоимость работ составляет цена аренды судна, с которого спускается аппарат, — поясняет «Известиям» сотрудник института Александр Глубоков. — На сегодняшний день аренда судна будет стоить около 800 тыс. рублей в сутки. Если же это ледокол — то будет еще дороже. Хотя возможно, что у военных или спасателей все будет немного дешевле.

Эксперт Леонид Владимирский считает, что операция по исследованию «Кольской» будет успешной.

— Прошло слишком мало времени, чтобы металл начал разрушаться, — поясняет эксперт. — На Балтике мы исследовали суда, которые пролежали на дне не один десяток лет, но даже их корпус в более-менее нормальном состоянии. Все будет зависеть от положения платформы на дне. Если платформа не зарылась носом в ил, то днище можно будет исследовать без проблем.

Кроме исследования днища судна следователи также заказали технико-судоводительскую экспертизу, которая должна будет прояснить ряд вопросов. Например, существовал ли безопасный курс для «Кольской», как повлияла недостаточная мощность буксиров на скорость движения, а также причины разрушения корпуса.

— Эта основная экспертиза должна расставить все точки над i, — объяснили «Известиям» в СКР. — По ее результатам будет решаться степень вины всех причастных к гибели «Кольской».

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир