Егор Мехонцев: «Чемпионом меня сделал подвал»


Российские болельщики очень рассчитывали на очень успешное выступление российских боксеров. И пусть золотые награды не столь часто появлялись на груди российских атлетов, но именно Егор Мехонцев стал надеждой всей школы отечественного бокса. После триумфа в столице Великобритании чемпион рассказал, в каких условиях ему пришлось учиться азам бокса, об уверенности в конечном успехе и оптимистических взглядах родных.
— Финальный бой получился для вас крайне непростым. Перед последним раундом счет был равным. Знали об этом?
— Я был в курсе расклада, но мы сразу решили, что нужно быть спокойным во время боя и правильно распределить силы, чтобы в концовке надавить на соперника и доказать свое превосходство. Благо подготовка позволила использовать к окончанию свои силы. Для меня эта победа очень важна, потому что я начинал свои тренировки в очень плохих условиях, фактические в подвале. Я тренировался перед занятиями в школе и после их окончания. Так что я могу твердо говорить, что если ты хочешь чего-то добиться, необходимо очень много работать. Я занимаюсь боксом 18 лет, и эта золотая награда говорить о том, что все это время я занимался верным делом.
— Перед старом Олимпиады на вас ставили только самые смелые, потому что в числе фаворитов вы не были. Это обстоятельство давило на вас психологически?
— Никоим образом. Я точно знал, что во мне уверены мой отец и одновременно тренер и моя мать. Поддержка и вера близких людей окрыляет намного больше, чем мнение различных экспертов. Я очень серьезно готовился к Играм и старался отстраниться от посторонних, прессы. Мне так проще.
— Перед тем как поехать на Олимпиаду, вы решили сменить весовую категорию, но в отличие от большинства представителей единоборств вы сбрасывали вес. Насколько сложно было оставаться в форме к старту Игр в Лондоне?
— Честно говоря, уже привык. Более того, уже здесь в Великобритании похудел и весил все время в районе 80 кг. Раньше я выступал в весовой категории на 10 кг больше, но сейчас уже намного проще. Можно говорить, что вошел в новый режим.
— Намерены продолжить карьеру в любительском боксе?
— Пока я даже и не думал об этом. На данный момент есть какое-то чувство опустошения. Мне очень понравилось в Лондоне. Организация Олимпиады и то, как местные болельщики поддерживали своих спортсменов. Во время наших боев на стадионе царила прекрасная атмосфера, и пусть многие болели против меня, это не может перекрыть все положительные эмоции от успеха.