Борис Соколовский: «У нас наконец-то заработала скамейка»


— Я благодарен девочкам за сумасшедший настрой. По этому компоненту — безусловно наш лучший матч на турнире! И важно теперь сохранить этот настрой. Потому что когда не идет игра, случаются ошибки, только характером можно зацепиться за любого соперника. Надо только избавиться от волнения. Оно нам сегодня сильно мешало.
— Не мешало только натурализованной Бекки Хэмон. Она опять спасла концовку.
— Бекки сегодня красавица. Ей было очень тяжело. Ее не просто опекали, а били и давили. В итоге победила, конечно же, команда. Но Бекки — героиня матча. Очень хочу, чтобы наши девочки научились владеть собой. Чтобы не допускать ошибок от волнения. У нас не самая опытная команда и в сложные моменты не просто играть с холодной головой. Но это исправляется всю жизнь. Даже опытнейшие игроки умеют волноваться. Надеюсь, в полуфинале с Францией глупых потерь не будет.
— Или с Чехией? Им только еще играть предстоит (интервью состоялось за 30 минут до четвертьфинала Франция–Чехия. Только в концовке победу одержали француженки 71:68).
— Или с Чехией. Извиняюсь. Но могу сказать, что по отношению к обеим командам у нас есть отличный реваншистский настрой. Чешкам мы проиграли два товарищеских матча перед Олимпиадой. Чем заслужили серьезную порцию критики. С Францией мы потерпели обидное поражение на групповом турнире. Очень обидное, которое не отражает нашей силы. Так что и той и другой команде нам есть что доказывать. Обе команды не подарок. Правда, на стороне Франции набранный ход. И их наполеоновская старая гвардия ветеранов показывает очень слаженную игру. Невероятная стабильная команда.
— Все наши женские команды в игровых видах спорта повылетали с Олимпиады. Это повышает вашу ответственность?
— Последние слова в раздевалке у меня и были такие: «Если там кто-то наверху и думает, что это не день России, то давайте это опровергнем». Но не думаю, что это было ключевой фразой. Девочки и без того были настроены хорошо. Они заслужили победу. И пряник. Хотя последнее время больше привыкли к кнуту. Да и по итогам этого матча еще будем разбирать ошибки. Но у нас наконец-то заработала скамейка. Впервые на турнире скамейка была «живая». Вместе и вырвали победу.
— Как будете готовиться к полуфиналу? Будут нетривиальные ходы?
— Все очень устали. Будет одна тренировка. И будем восстанавливаться. Но у победителя раны заживают быстрее. Возможно, завтра используем свой припасенный нестандартный ход. Но заранее о нем говорить не стану.
— Если позволите, вернемся в концовку матча. Последние секунды встречи, Россия ведет 3 очка. И какая в этот момент была установка? Позволили сопернику совершить дальний бросок. Не рассматривался вариант фолить — получить 2 очка и вернуть себе последнее владение, ведя в счете?
— Установка была такая: держать дальний бросок. Можно было пропустить под кольцо, но стоять на периметре. 2 очка можно было себе позволить. Но если обратили внимание, то их бросок был очень неудобный. Мы создали им проблемы на дуге, как и договаривались. Увы, исключить бросок не получилось. Только осложнить. Бросали не прицельно. Это уже было похоже на агонию.
— В предыдущей атаке получала мяч Ирина Осипова. Не самый лучший снайпер для штрафных бросков.
— Это заслуга турецкой плотной обороны. Вы видели, насколько они плотно опекали наших игроков.
— А кто должен был получать мяч?
— Осипова и должна была получать мяч. За счет своего мастерства и роста нам проще разбивать прессинг. Но все секреты рассказывать не стану. Нам еще два мачта предстоит провести.