Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 47 БПЛА над регионами России
Мир
Трамп лишил Камалу Харрис и Хиллари Клинтон доступа к секретной информации
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 поразили военную технику ВСУ в белгородском приграничье
Мир
В Германии предложили отменить пособия для украинских беженцев
Армия
Мотострелковые подразделения отразили атаки безэкипажных катеров ВСУ
Мир
В Братиславе прошел крупнейший антиправительственный митинг на 10 тыс. человек
Мир
WP узнала о планах МВБ США сократить «препятствующий» миграционной политике штаб
Мир
Corriere della Sera сообщила об отказе Италии помочь США с поставками яиц
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 22 марта
Мир
Politico сообщила о риске вербовки иностранными спецслужбами экс-сотрудников ЦРУ
Мир
СМИ сообщили о желании Франции применить мощный торговый инструмент ЕС против США
Мир
Суд Румынии поместил под арест финансиста кампании Джорджеску
Политика
Россиян начнут штрафовать за рекламу в Instagram, Facebook и Twitter
Мир
В Молдавии сообщили о намерении властей установить слежку за гражданами
Мир
Politico сообщило о беспокойстве в ЕС из-за больших расходов Германии
Экономика
Более 40% компаний допускают сокращение штата в 2025 году
Политика
Депутат предложил отменить критерии нуждаемости для многодетных при получении льгот

Расходы на строительство дорог увеличатся на 15%

Введение евростандартов в дорожном проектировании приблизит цену отечественных дорог к затратам на Адронный коллайдер
0
Расходы на строительство дорог увеличатся на 15%
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Госдуме предлагают ввести новый технический регламент для строительства автомобильных дорог: за образец предлагается взять евростандарт. Если он будет утвержден, стоимость дорог может ощутимо возрасти. Однако, как уверяет разработчик законопроекта единоросс Иван Демченко, сумма увеличится лишь на 15%.

— В Европе строители дают гарантию на дорогу 50 лет, нашу российскую технологию строительства можно считать устаревшей, — говорит Демченко. — Сумма будет устанавливаться в соответствии с техрегламентом, и исходя из этой суммы уже проводятся конкурсы на строительство.

Некоторое время назад блогеры подсчитали стоимость строительства московских дорог. В ходе эксперимента выяснилось, что на постройку так называемого Четвертого транспортного кольца (автомобильный тоннель под Москва-рекой и Филевским парком) уйдет почти в два раза больше финансовых средств, чем на строительство Адронного коллайдера. Предполагалось, что 1 км дороги обойдется московским властям в $667 млн, в то время как затраты на каждый километр коллайдера обошлись в $370 млн.

Оппоненты  Демченко отнеслись к предложению неоднозначно.

— Повышение стоимости строительства дорог напрямую повлияет на пользователей наземного транспорта. При нынешнем уровне жизни этого нельзя допускать, — уверен первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак.

Депутат предлагает альтернативу: провести ревизию дорожных расходов на строительство, «которое ведется непрозрачным для граждан образом». По его мнению, «абсолютно точно» найдутся средства, которые пойдут на улучшение качества строительства.

— Безусловно, на качестве дорог не стоит экономить, — соглашается член комитета по транспорту Олег Нилов. — Ужесточение требований к качеству может увеличить себестоимость квадратного километра, но одновременно уменьшит количество откатов в этой области по причине прихода  большего числа иностранных компаний. У нас стоимость строительства автодороги выше, чем в Европе и Китае, а качество ниже. Мало строительных компаний, которые действительно делают работу качественно.

Депутат вспоминает громкое дело одной питерской стройкомпании. Эта структура трижды выигрывала тендер на строительство кольцевой дороги вокруг Петербурга, имея на счете 10 тыс. рублей. При этом недобросовестные бизнесмены нанимали субподрядчиков, а в свои карманы клали миллиарды конкурсных денег. По мнению Нилова, введение евростандартов и приход иностранных стройкомпаний вполне могут вытеснить подобные фирмы.

Как отмечает глава движения «Убитые дороги Пскова» депутат Александр Васильев, строительство дорог в России до сих пор идет по советским стандартам, что, безусловно, требует некоторых изменений.

— Например, требование по высоте обочины не менялась с 1970 года, когда на городских улицах было много гужевого транспорта. Но у нас слишком разные климатические зоны с Европой, им незнакомы наши перепады температур. По трассе Магадан–Хабаровск можно встретить территории, где зимой –60, а летом +40. Тем более в Европе строят уже на готовых территориях, а нам нужно эти территории готовить, проводить коммуникации, скажем. Это дополнительное время и расходы.

По мнению парламентария, если увеличится стоимость строительства при фиксированном дорожном фонде, Россия потеряет некоторое количество километров дорог в год.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир