Елена Исинбаева: «Эта бронза задержит меня в спорте до следующей Олимпиады»


Двукратная олимпийская чемпионка, шестикратная чемпионка мира, обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом Елена Исинбаева не сумела стать лучшей на Играх в Лондоне, довольствовавшись лишь бронзовой наградой.
Несмотря на неудачу, легкоатлетка по окончании соревнований не выглядела расстроенной. Елена призналась, что мечтала завершить карьеру в статусе олимпийской чемпионки и теперь может продолжить карьеру ради выступления в Рио-де-Жанейро.
— Я хотела завершить свою карьеру золотой олимпийской медалью, мне удалось выиграть бронзовую награду, так что доживем до Рио-де-Жанейро, и сейчас я не исключаю возможности продолжения карьеры ради Игр в Бразилии. Правда, сначала я хотела бы сосредоточиться на семейной жизни. Сейчас загадывать что-то преждевременно. Могу только сказать, что в 2012 году на старты я уже точно не выйду.
— Если бы всё же стали чемпионкой...
— Скажу откровенно — завершила бы карьеру. Россия бы потеряла Елену Исинбаеву как действующую спортсменку. Я очень устала, меня будто всю выжали, высосали все соки. Мне 30 лет, из которых 25 я занимаюсь спортом. Каждый день по две тренировки, а еще все говорят, что я должна, должна. Порой уже людей стала бояться. Подсознательно я думала, что может что-то произойти, чтобы я в итоге осталась в спорте, но никак не предполагала, что это будет бронзовая медаль в Лондоне.
— Ваше поражение в финале многие связывают с ветром. Согласны с этим мнением?
— Да уж, ветер действительно сильно мешал, а результаты прыгунов с шестом сильно зависят от этого компонента. Дул сильный встречный ветер, а ничего худшего и придумать было нельзя. Так что была своего рода лотерея. Ветер дул то в лицо, то в спину, и от везения тоже немало зависело. За ту минуту, которая дается на подготовку к прыжку, мне почти не удавалось дождаться нужного порыва ветра. Так мне повезло меньше, чем остальным.
— В концовке следили выступлениями основных соперниц?
— Нет, абсолютно. Я прекрасно понимала, что мы остались только втроем и удачная первая попытка на высоте 4 м 75 см станет золотой. Я этот момент упустила, потому что не смогла справиться с ветром. Я поняла, что не могу больше бороться с этими погодными условиями, да и просто очень устала и даже была рада, что всё уже закончилось для меня. Я была в шаге от золота, но в итоге довольствовалась бронзой. Значит, так было угодно Господу.
— Сильно расстроены бронзовой наградой?
— Всё нормально. У меня есть две золотые олимпийские награды, я выступила на четырех Олимпиадах. Я выросла на ваших глазах.
— Так все-таки можно говорить, что болельщики увидят вас в Рио-де-Жанейро?
— Вы знаете, бразильцы мне уже говорили, что ждут меня в Рио. Ну я и сказала, что раз ждете, значит, увидимся. Но это только через четыре года, и сейчас мне в любом случае нужно уйти в отпуск. Как говорят девчонки, когда родишь ребенка, то тебя будто окрыляет и появляется невероятное желание пахать на тренировках. После Пекина до Лондона было жутко тяжело, и последние три года для меня, пожалуй, стали самыми непростыми в моей жизни. Я проиграла чемпионат мира, да вообще всё проигрывала, у меня были проблемы с ахиллом, надрывала мышцы. Было очень много неурядиц, да еще и перед Лондоном настигла травма, так что подготовку никак нельзя назвать полноценной. Даже стоял вопрос, ехать ли на Олимпиаду. На тренировках я плакала, устраивала истерики. Но мой наставник Евгений Трофимов оставался оптимистом и твердил, что всё получиться. Поэтому эта бронза для меня очень дорога. В Пекине я была готова на 100%, а к Лондону в физическом плане всё было нормально, но из-за малого количества стартов и тренировок я не смогла распознать свои истинные возможности. Можно сказать, потеряла свой прыжок.
— До Рио пока далеко, но в 2013 году — чемпионат мира по легкой атлетике в Москве. Стоит ли ожидать от вас выступления при родной публике?
— Я не то что хочу, я просто обязана быть там. Для нашей страны это историческое событие, так что заранее покупайте билеты, потому что стадион будет забит, иначе потом заветного квитка достать не удастся. В общем, прыгать в столице я буду. Спасибо всем за поддержку, которую я чувствовала на протяжении всей карьеры, мне это очень помогло.