Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 59 БПЛА над регионами России
Общество
Временные ограничения полетов сняли в аэропортах Волгограда и Саратова
Мир
Администрация Эрдогана опровергла информацию об ограничении телевещания
Происшествия
В Ахтубинске в результате атаки БПЛА повреждено несколько зданий
Мир
Около 400 человек провели митинг у автосалона Tesla против Маcка
Мир
Путин и Вучич 9 мая проведут переговоры в Москве
Мир
Израиль предложил ХАМАС новый план по освобождению заложников
Армия
Российский штурмовик в одиночку подорвал минами два блиндажа ВСУ с пехотой
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 23 марта
Мир
Оппозиция Турции продолжила массовые протесты после задержания Имамоглу
Мир
Захарова раскритиковала визит посла Канады на Пискаревское кладбище
Мир
Маск рассказал о призывающей к геноциду белого населения партии в ЮАР
Мир
Прокуратура Турции ходатайствовала об аресте мэра Стамбула Имамоглу
Мир
США депортировали группу венесуэльских мигрантов на базу Гуантанамо
Мир
Ульянов усомнился в понимании ЕС значения слова «независимость»
Спорт
Овечкин занял девятое место по очкам в равных составах за всю историю НХЛ
Мир
В Иране обнаружили месторождение сурьмы на 7 тыс. т

Опералимпийские игры подпортила акустика

Сочинский Зимний театр пока не готов к принятию звезд культурной олимпиады-2014
0
Опералимпийские игры подпортила акустика
Фото с сайта mkrf.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Этим летом мощная обойма отечественных музыкальных послов сосредоточена в Лондоне: Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Василий Петренко, Ефим Бронфман и другие солируют на тамошней культурной олимпиаде. Но и наша, сочинская культурная программа тоже не бездействует: в разгар Лондона-2012 в главном курорте России прошли три концерта классической музыки навстречу Сочи-2014.

По замыслу Минкультуры и петербургских организаторов проекта, эта порция прекрасного, продолжающая Год музыки, составлена из трех ингредиентов: оперного (гала-концерт молодых отечественных звезд), инструментального (таланты, засветившиеся на прошлогоднем конкурсе Чайковского) и патриотически-аутентичного (open air Российского рогового оркестра, поэтизирующего в эпоху демократии труд крепостных музыкантов XVIII века).

Второй концерт (пианист Павел Колесников и скрипач Сергей Догадин под аккомпанемент АСО Петербургской филармонии) подтвердил традиционный расклад сил в отечественной музыке: сильнейшие солисты-инструменталисты и средние оркестры. Третий вечер продемонстрировал нашу зарождающуюся культуру исторического исполнительства, которая обещает в ближайшие годы приятные открытия.

Ну а первый концерт стал главным потрясением, потому что обрушил на сочинский Зимний театр целый водопад вокала мирового уровня. Громкая фраза «Русские певцы сейчас самые успешные и высокооплачиваемые в мире», сказанная «Известиям» одной из звезд вечера, Вероникой Джиоевой, после концерта уже не казалась преувеличением.

Чистый и сильный тенор Дмитрия Воропаева, подвижное меццо Екатерины Сергеевой, по-матерински насыщенное контральто Елены Манистиной, объемный, благородный звук баритона Алексея Маркова и роскошное сопрано Джиоевой — от такого квинтета не отказался бы ни один оперный дом. Да и уже не отказывается.

Зал на 977 мест, заполненный преимущественно сочинцами (по ровному благородному загару их всегда легко отличить от краснощеких отдыхающих), реагировал бурно. «Еще одно произведение!» — скандировал в финале пожилой мужчина, очевидно не желавший променивать живой великорусский язык на итальянские выкрики.

За горожан, честно заплативших за свои билеты, было слегка обидно: внимать дивным голосам им пришлось при посредничестве микрофонов и динамиков. Зал Зимнего театра, возведенный в самые «счастливые» годы сталинской эпохи, хорош всем: величавой архитектурой, просторными интерьерами — кроме главного для академического музыканта — акустики.

Как сказал «Известиям» дирижер Михаил Татарников, бодро руководивший оркестровым аккомпанементом, он долго думал: быть или не быть подзвучке. Но прошлогодний опыт здешнего выступления с Мариинским оркестром убедил его, что лучше с акустическими ямами не заигрывать.

Каждый любитель оперы понимает, что микрофонные арии и дуэты — увы, не более чем продукт, «идентичный натуральному». Удивительно, что в план эпохальной олимпийской стройки не заложен ни один объект, направленный на обеспечение успеха культурной олимпиады. Зимний театр прекрасен как театральная и эстрадная площадка. Есть еще «Фестивальный» — большой комплекс, облюбованный КВНом, Филиппом Киркоровым и Веркой Сердючкой. Что делать академическим музыкантам в 2014 году, пока не понятно.

Михаил Татарников активно ратует за строительство концертного зала. В прошлом году о том же говорили послы Сочи-2014 Валерий Гергиев и Юрий Башмет. «Если мы не поставим этот вопрос, то время этот вопрос поставит», — объяснял тогда Гергиев. Очевидно, время запаздывает: до Олимпиады полтора года, и шансы на новый достойный зал испаряются с каждым жарким сочинским днем.

Так что, скорее всего, лакуны капстроительства в 2014 году предстоит заполнять все тем же сомнительным спутникам классической музыки — динамикам и микрофонам. Не лучшая доля для русских музыкантов, которые в мировом неофициальном командном зачете — отнюдь не на десятом месте.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир