Апти Аухадов: «Проиграл из-за лишнего глотка воды»


Российский штангист Апти Аухадов стал одним из главных открытий Олимпиады в Лондоне. Руководство федерации запланировало немало медалей, но на 19-летнего Аухадова мало кто рассчитывал.
Однако молодой атлет доказал, что готов выступать на самом высоком уровне. Судьбу золота решил не помост, а взвешивание: Аухадов оказался на 130 граммов тяжелее соперника, набравшего с ним одинаковое количество очков, и получил серебро. Несмотря на вторую строчку, молодой спортсмен признался, что не до конца удовлетворен выступлением и вполне мог бы показать лучший результат.
— Можете рассказать, как для вас проходили соревнования?
— А что тут скажешь, я упустил возможность выиграть золотую медаль Олимпиады, и это самое главное.
— То есть можно говорить, что вы еще до старта турнира были уверены в том, что готовы выиграть золотые награды?
— Я так не могу сказать, потому что перед началом поставил перед собой задачу не думать о окружающем и даже о медалях. Поставил цель перед собой по максимуму настроиться на каждый из своих подходов. Сразу решил, что не буду следить за выступлением основных соперников. Вроде все шло хорошо, причем я знал, что могу выступить еще немного лучше, но что теперь говорить об этом, оправдываться бесполезно.
— Вы могли в последнем подходе заказать штангу весом в 211 килограммов и тогда стали бы первым?
— Оставалось шесть секунд, и нужно было принять быстрое решение, все-таки ситуация крайне напряженная. Но я все равно должен быть поднимать свой вес.
— Сами остались довольны завоеванным серебром?
— Доволен, потому что это Олимпийские игры, надеюсь, что и тренерский штаб останется доволен.
— В итоге вы уступили, потому что были тяжелее соперника на 130 граммов. Была ли возможность согнать перед началом турнира?
— Дело в том, что перед тем как выйти на помост, я взвесился, и мне даже не хватало полкилограмма. Тогда тренер сказал, чтобы я выпил бутылку воды, иначе был бы недобор по весу. Так что можно сказать, что все решил один глоток воды.
— Можете рассказать о себе?
— Начал заниматься тяжелой атлетикой я рано, в восемь лет, причем мне очень сильно помогал отец. В то время в Грозном была война, и мы начинали заниматься с палкой в каких-то непонятных подвалах. Но тогда я ничего этого не понимал. Когда позже я много времени проводил на сборах, отец всегда меня поддерживал. Причем я тогда занимался и борьбой, утром у меня была борьба, а вечером штанга. Уже позже мне это помогло, потому что добился гибкости. У меня большая семья — три брата и две сестры. Мои младшие братья тоже занимаются штангой, так что на следующие Олимпиады будем приезжать всей семьей.