На полигоне в Красном Бору заложен завод


Хотя полигон в Красном Бору сможет принимать вредные отходы еще 15-20 лет, там уже сооружают завод по переработке особо опасного мусора. Смета строительства нового производства оценивается в полтора миллиарда рублей. В Смольном надеялись на финансирование стройки из федерального бюджета, но пока львиную часть расходов вынужден взять на себя город.
— Строительство завода по обработке опасных отходов запущено в этом году, — рассказал «Известиям» заместитель главы комитета по природопользованию Алексей Петров. — Реализация проекта оценивается примерно в полтора миллиарда рублей. Мы надеялись на паритетное финансирование из федерального бюджета, но пока стройка ведется в основном на деньги из городского бюджета. К примеру, в 2012 году город выделил 120 миллионов рублей, из федерального бюджета поступило 42,4 миллиона.
В будущем году на сооружение завода в городской бюджет заложено 450 миллионов, примерно столько же — на 2014-й, а запустить предприятие на полную мощность обещают в 2015-м. Сколько получим из Москвы, пока неизвестно даже Минфину. С вводом в строй нового завода основные проблемы по переработке и складированию опасных отходов городом будут решены. По словам председателя комитета по природопользованию Дмитрия Голубева, мощностей полигона в Красном Бору хватит еще на два десятка лет, к тому же, по данным комитета, количество опасных отходов с каждым годом сокращается. Связано это с переходом предприятий на современные экологически безопасные технологии.
Сложнее вопрос со сбором опасных отходов у населения. К ним относят перегоревшие лампы дневного света, термометры, просроченные лекарства, автомобильные покрышки, оргтехнику, батарейки и аккумуляторы и еще много всякой опасной дряни. С 2010 года по Петербургу курсирует экомобиль. Он приходит на несколько часов, по 15-16 раз в год в обозначенные на карте города точки, строго по расписанию, с которым можно ознакомиться по интернету, в частности, на сайте комитета. И горожане могут снести туда для последующей переработки весь ненужный, экологически опасный хлам.
— Работа экомобилей, а их 4 в городе, обходится бюджету в 8 миллионов рублей, одна из основных статей расхода — оповещение населения и выпуск листовок с призывом пользоваться этой услугой, — рассказал Дмитрий Голубев. — Результат есть: по сравнению с прошлым годом объем сданных отходов уже вырос в полтора раза.
На вопрос о том, какую часть опасного мусора удается у горожан собрать, руководители комитета ответить не решились. Посоветовали оценить это самим журналистам, исходя из того, насколько активно их друзья и знакомые пользуются услугами экомобиля. Чтобы приучить горожан не выбрасывать особо вредный мусор в обычные контейнеры, с сентября в Петербурге также запускается пилотный проект по организации трех стационарных пунктов сбора вредных отходов.
— Адреса этих пунктов сейчас уточняются, чтобы не вводить людей в заблуждение, пока называть их не буду, — отметил Алексей Петров. — Через пару недель их можно будет узнать на сайте комитета.
На оборудование трех пунктов из городского бюджета выделяется 4 миллиона рублей, они будут работать до конца года. Если чиновники сочтут, что у горожан эти точки сбора отходов востребованы, в будущем году число пунктов увеличат.