Свечница расплакалась на процессе Pussy Riot


Потерпевшая по делу панк-группы Pussy Riot, свечница храма Христа Спасителя Татьяна Аносова расплакалась в суде. Она призналась, что не собирается подавать иск на подсудимых.
«Господа продавать не буду, деньги Иуды мне не нужны», — объяснила Аносова, занимающаяся сбором пожертвований.
Во время «панк-молебна» Аносова не помогла охране вывести феминисток из храма, так как женщинам нельзя заходить на амвон.
«Православные, что же вы стоите? Храм оскверняют, произошло святотатство, помогите вывести их!» — обратилась свечница в тот день к прихожанам.
По ее словам, некоторым прихожанам стало плохо, некоторые плакали, кто-то пил корвалол. Она сама долго не могла нормально работать, постоянно ошибалась, передает РАПСИ.
«Они фактически плюнули мне в лицо, в душу и, я считаю, в лицо моему Господу», — резюмировала потерпевшая.
При этом, по ее словам, песни Pussy Riot она не поняла из-за шока: «Не поняла ни слова, слава Богу».
До выступления Аносовой, седьмой потерпевшей по делу, слово взял заместитель главного энергетика храма Христа Спасителя Сергей Виноградов. В день «панк-молебна» он по рабочей необходимости спустился на лифте из кабинета и проходил через храм, когда увидел происходящее на солее.
«Я вынужден был выступить в роли охранника веры», — пояснил Виноградов, который вывел Марию Алёхину из храма и снял с нее балаклаву.
По его словам, панк-выступление нарушило общественный порядок не на 10–20 минут, плюс время отняла работа полиции. Алёхину он охарактеризовал следующим образом: «Унылая девица. Такое ощущение, что не представляет, что творит». На вопрос о том, как должны выглядеть искренние извинения, Виноградов предположил, что можно высечь себя веригами или уйти в монастырь, правда, от Pussy Riot он этого не ждет.
До 30-минутного перерыва в суде выступил охранник ХХС Сергей Белоглазов, который считает слово «феминистка» оскорблением.
«Они танцевали канкан, размахивали руками, выкрикивали бранные слова», — описал Белоглазов «панк-молебен».
После такого зрелища ветеран афганской кампании два месяца не мог выйти на работу.
«В отношении себя — готов простить. Но в отношении осквернения имя Бога, в отношении других верующих — вопрос не ко мне», — пояснил потерпевший.
По его словам, он «полагается на суд и Божию волю», но не требует строгого наказания для феминисток.
Все потерпевшие оказались оскорблены перформансом, политики в акции они не увидели — только богохульство. Фамилий политиков не слышали, только бранные слова.
Адвокат подсудимых спросил, компенсированы ли моральные страдания пятимесячным заключением виновниц, однако судья отклонил этот вопрос, как и большинство вопросов стороны защиты к потерпевшим.
Напомним, в феврале группа Pussy Riot устроила в храме Христа Спасителя «панк-молебен» «Богородица, Путина прогони». В марте Надежду Толоконникову, Марию Алёхину и Екатерину Самуцевич арестовали по подозрению в участии в акции. За это время срок их пребывания под стражей несколько раз продлевался. Согласно решению суда от 20 июля, они останутся в СИЗО до января 2013 года. Pussy Riot обвиняются в хулиганстве, совершенном по мотивам религиозной ненависти, и им грозит до семи лет лишения свободы. Участницы группы вины по предъявленной статье не признали, однако согласились с тем, что скандальная акция была этической ошибкой.