Потерпевшие по делу Pussy Riot считают панк-молебен заказным шабашем


На судебном заседании по делу панк-группы Pussy Riot выступили потерпевшие.
Напомним, Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алёхина обвиняются по статье «Хулиганство» за «панк-молебен» «Богородица, Путина прогони!» в храме Христа Спасителя в феврале этого года. Им грозит до семи лет лишения свободы.
Первой выступила свечница храма Христа Спасителя Любовь Сокологородская, 1960 г.р., передает РАПСИ. По ее словам, воспоминания о поступке Pussy Riot вызывают у нее горечь. Женщина говорит, что девушки швыряли под царские врата одежду и рюкзаки, толкнули ковчег со святыней и вбежали на амвон, хотя она умоляла их не делать этого.
Панк-молебен феминисток Сокологородская назвала «бесовскими дрыганьями» и «шабашем». Свечница говорит, что Pussy Riot прыгали, скакали, сжав кулаки, а ноги задирали так высоко, «что было видно всё ниже пояса».
— С моей точки зрения, это преступления. Наказание должно быть адекватным, чтобы им больше никогда не захотелось такого совершить, было бы страшно, — сказала потерпевшая.
При этом Сокологорская не собирается заявлять иск, поскольку «это ниже ее достоинства», а предъявлять материальные требования «было бы грязно».
Второй потерпевший по делу — прихожанин по фамилии Истомин — рассказал, что после акции Pussy Riot многие люди плакали, некоторым верующим стало плохо. По его мнению, панк-молебен «Богородица, Путина прогони!» был не только глумлением и пародией на молитву, но и организованным действием, носившим заказной характер. Вместе с феминистками в храме были люди крепкого телосложения, которые не давали вывести панкерш и сорвать с них маски, говорит Истомин. При этом мужчина также не собирается подавать иск, поскольку ему «не нужны» деньги Pussy Riot, они «плохо пахнут».